Светлана Шатанкова
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
*Учить составлять одно слово из двух слов; разгадывать ребусы.
* Закреплять умение составлять предложения из определённого количества слов; определять гласные и согласные звуки, чем они отличаются; находить место положения звука в слове, определять мягкость согласного звука; определять, сколько слогов в слове; составлять слова из слогов и вставлять в слова пропущенные буквы.
Оборудование: Игрушка гном, схемы слова и фишки, веер с цифрами, картинки с рисунками (голуби, гусь, груша, гусеница, утюг, носороги, грач, ребусы, схемы предложений, изображение шаров и флажков, тетради и ручки.
Публикация «Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
- Из чего состоит наша речь? (из предложений)
- Из чего состоят предложения? (из слов)
- Из чего состоят слова, когда мы их произносим? (из звуков)
- А когда пишем или читаем? (из букв)
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
- Что мы знаем о гласных звуках? (они поются и когда мы их произносим, ничего во рту нам не мешает)
- Каким цветом мы их обозначаем? (красным)
- О согласных? (они не поются и когда мы их произносим, нам мешают зубы, губы или язык)
- Каким цветом звуковички у мягкого согласного и у твёрдого?
Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушку гнома.
- Ребята, к нам в гости пришёл гномик и принёс с собой много интересных заданий. Он решил посмотреть, как вы с ними справитесь.
- Какой первый звук в слове гном?
- Какой он гласный или согласный? Как он звучит твёрдо или мягко? (согласный, звучит твёрдо)
- Какого звуковичка нарисуем под ним? (синего цвета)
- Давайте придумаем несколько слов со звуком г.
1 Работа со схемами.
- Теперь садимся за столы. На столе лежит схема слова. Я называю слова со звуком г, а вы находите его местоположение и ставите фишку. (начало, середина, конец слова)
Гайка, вагон, творог, гром, слог, галка, бегемот.
2 Работа с веером.
- Гномик хочет узнать, умеете ли вы определять, сколько слогов в слове?
Я показываю картинки, а вы в свою очередь показываете на веере, сколько слогов в слове.
Голуби, гусь, груша, гусеница, утюг, носороги, грач.
3 Составь из двух слов одно.
- Я называю два слова, а вы составляете из них одно.
Пар + ход – пароход
Сам + летит – самолёт
Лёд + колоть - ледокол
Аппарат + фото – фотоаппарат
Марс + ход – марсоход
4 Разгадываем ребусы.
- Гномик принёс ребусы. Он не может их разгадать, поможем?
5 Физминутка
Встаём из – за столов и поиграем в игру. Я называю слово и если в слове есть мягкий звук г* - вы превращаетесь в пушинки и встаёте на носочки и поднимаете руки вверх. А если твёрдый звук г – превращаетесь в камень, садитесь на корточки и наклоняете голову к коленям.
Август, гиря, угроза, Гена, гипс, сапог, губы, гирлянда, гриб, герань, огни, бегемот.
6 Работа со схемами предложения.
- На доске нарисованы схемы предложения. Почему впереди стоит вертикальная прямая?
- Что ещё мы пишем с большой буквы? По схемам составим предложения.
- Из трёх слов надо придумать предложение со словом гномик или гном.
7 Составить из слогов слова.
- Гномик принёс нам воздушные шарики со слогами и два флажка со слогами. Из них надо составить слова.
8 Вставь пропущенную букву.
- В тетрадях написаны слова и в них не хватает букв, надо подумать и написать недостающие буквы.
Гро., очк., пи. а, н. с, ко. а, .шка.
Гномику очень понравилось, как вы занимались. И он дарит всем небольшие подарки.