Елена Козицына
Занятие по обучению грамоте (кружок «Буковка»)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по обучению грамоте
(кружок «Буковка»)
Подготовила
воспитатель высшей кв. категории
Козицына Е. А.
г. Северодвинск
2008 г.
Цели: доказать необходимость обучения, познания знаний, развивать интерес к школе, определить мотивационную готовность ребёнка к школе.
Задачи занятия :
Образовательные:
Расширять и активизировать словарь детей.
Совершенствовать навык осмысленного чтения.
Публикация «Занятие по обучению грамоте (кружок „Буковка“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Совершенствовать монологическую, диалогическую речь, её интонационную выразительность.
Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении.
Развивающие:
Развитие коммуникативных навыков
Активизировать мышление с помощью развивающих, дидактических игр.
Развивать смекалку, быстроту реакции.
Воспитательные:
Создать у детей эмоционально-позитивный настрой на обучение в школе.
Прививать стремление познать новое.
Воспитывать усидчивость.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
Оборудование: кроссворд, мольберт, индивидуальные мольберты с фломастером и резинкой, карточки со словами, картинки, буквы, «Речецветик», мяч
1. Кроссворд.
1. Не похож на человечка,
но имеет он сердечко,
и работе круглый год
он сердечко отдает.
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)
2. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,
не человек, а рассказывает.
(Книга)
3. Новый дом несу в руке,
дверцы дома - на замке.
Тут жильцы бумажные,
все ужасно важные.
(портфель)
4. Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь. (линейка)
5. Буквы-значки, как бойцы на парад,
в строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
и называется строй. (алфавит)
1
2
3
4
5
Ключевое слово «Школа».
- Сегодня мы поговорим с вами на тему «Школа». Все задания будут связаны со школой, школьными принадлежностями.
- Скажите, пожалуйста, а зачем нам нужны школы? (чтобы учиться)
- Что мы ещё будем делаем в школе? (читать, считать, рисовать, заниматься физкультурой, рисовать, клеить, лепить)
2. Работа на индивидуальных мольбертах:
ДОШКОЛЬНИК - прочитать и объяснить, если я уберу буквы Д и О, какое слово получилось?
ШКОЛЬНИК – кто же такой школьник?
Итак, вы – закончите детский сад и станете школьниками. Мама купит вам новенький портфель. Вы будете сами собрать портфель, а вот правильно ли вы его соберёте? Что мы положим в портфель сейчас это и узнаем.
2. «Что лишнее лежит в портфеле?» (воспитатель читает слова, если предмет относится к школьной принадлежности, то его дети печатают на индивидуальных мольбертах, если нет, то слово пропускают)
дневник ручка, ложка, кукла, учебник, точилка, карандаш пенал, машинка, краски, погремушка
Что ещё можно положить в портфель, что мы с вами ещё не записали?
резинка, альбом, тетрадь, линейка
3. Игра «Буквы рассыпались»
Л М (мел) Д С К (доска)
Е А О
П Р А (парта) К Л А (класс)
Т А С С
Дети составляют слова из рассыпанных букв, затем составляют предложение из полученных слов.
4. Игра «Громко – тихо» (у детей карточки с фразами, им надо закончить фразу словом по смыслу: тихо – громко). Объясни, почему?
У доски ты отвечаешь. /громко/
На уроке сидишь. /тихо/
Повторяешь правило. /громко/
Разговаривать на перемене. /тихо/
физминутка «Доскажи словечко на тему ШКОЛА» с мячом
(воспитатель говорит начало задуманного слова, кидает мяч ребёнку, ребёнок должен отгадать это слово и возвращает мяч воспитателю).
пар. та
дос. ка
каран. даш
линей. ка
порт. фель
уро. к
учи. тель
школь. ник
переме. на
канику. лы
5. Игра «Гадалка» (воспитатель даёт карточки, дети вытаскивают любую карточку и читают)
Я буду хорошо читать.
Я буду хорошо учиться.
Я буду внимательно слушать учителя.
Я буду всегда делать уроки.
Я буду красиво писать.
Я буду красиво рисовать.
Я не буду прогуливать уроки.
Я буду правильно решать задачи.
6. Игра со зрителями «Все мы любим сказки»
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл? (колобок)
Яблоня, яблоня, спрячь нас (Гуси-лебеди)
Не садись на пенёк, не ешь пирожок (Машенька и медведь)
Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу. (Лягушка-царевна)
6. Игра «У дяди Абрама» - малоподвижная игра со зрителями.