МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте для детей от 6 до 7 лет в форме интеллектуальной игры «Абвгедейка»

Антонина Симонова
Занятие по обучению грамоте для детей от 6 до 7 лет в форме интеллектуальной игры «Абвгедейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект.

Занятие по обучению грамоте.

Интеллектуальная игра «АБВГЕДЕЙКА»

для детей группы общеразвивающей направленности,

в возрасте от 6 до 7 лет

Образовательная область: Речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.

Занятие : Обучение грамоте.

Публикация «Занятие по обучению грамоте для детей от 6 до 7 лет в форме интеллектуальной игры „Абвгедейка“» размещена в разделах

Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление полученных ранее знаний.

Задачи:

Образовательные:

- развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове).

- продолжать формировать умение подбирать слова противоположные по смыслу, и подбирать определения к заданным словам.

- упражнять детей в словообразовании.

- активизировать мыслительную деятельность. Упражнять в правильном употреблении притяжательных местоимений.

- формировать умения вычленять части из целого и составлять целое из частей

Развивающие:

- развивать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к обучению грамоте через игру.

Предварительная работа:

Формы работы : Индивидуальная, групповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы:

Словесные: вопросы к детям.

Наглядные: Картинки, буквы, презентация с заданиями, изображение букв.

Практические:

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная, познавательная, речевая.

Индивидуальная работа: Робота с карточками.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: карточки с изображением картинок (на каждого ребенка,

Раздаточный материал: карточки с изображением картинок (по одному для каждого ребенка, фломастеры красного и синего цвета (на каждого ребенка) фишки красного, желтого, зеленого цвета (на каждого ребенка по три фишки)

Мотивация: выявить победителя.

Ход занятия:

I.Вводная часть

Мотивационный момент:

Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи.

В нашей группе проводится интеллектуальная игра «АБВГЕДЕЙКА». (включить слайд)

- Сейчас участники продемонстрируют все эти способности. Поприветствуем наших знатоков.

- Итак - внимание! Начинаем игру «АБВГЕДЕЙКА». (включить музыку трек – игры)

Воспитатель: Прежде чем начать игру, нам нужно разделиться на две команды, команда красных и команда синих (предварительная работа, детям пришивают круги красного и синего цвета).

Воспитатель : Ребята скажите пожалуйста, а что является символом игры АБВГЕЙКА (символ буквы и звуки)

Предлагаю пройти на свои места.

Дети садятся на стульчики, на которых изображены круги красного и синего цвета.

А оценивать наши знания и умения будут наше жюри.

Против команды знатоков играют жители Сказочной страны АБВГЕЙКА. В этой стране живут сказочные жители. Они приготовили задание. И прислали нам. А какие мы узнаем в ходе игры. Посмотрите на экран.

- Давайте скажем наш девиз.

ДЕТИ: Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой

Помогут нам знания.

В- Желаю вам победы!

2. Основная часть:

- Знаете ли вы что является символом страны АБВГЕЙКА (символ буквы и звуки).

РАУНД 1Блиц – опрос

(переключить слайд (буква)

Против знатоков играет буква «О»

Задание представляет собой блиц-опрос. Чья команда быстрее ответит. А жури будет оценивать.

- Что такое звук?

- Какими бывают звуки?

-Какими бывают согласные звуки?

- Каким цветом обозначают гласные буквы? (красным.)

- Синим цветом обозначают какие буквы? (согласные.)

- Назовите согласные буквы?

- Почему они так называются? (Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы.

- Назовите гласные звуки.

- Почему они так называются? (Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть.

(переключить слайд)

РАУНД 2

(переключить слайд)

Против знатоков играет буква «З»

Первое задание называется «Назови звук». Вам нужно определить сколько слов в предложении

1 команда

Мама пришла.

Кошка пошла гулять.

Дети играли дома.

Мы пришли в детский сад.

2 команда

Сегодня среда.

На улице весна.

Я поеду на реку.

Мы играли в песочнице.

РАУНД 3

(переключить слайд)

Против знатоков играет буква «Д»

Игра «Дом».

Посмотрите все сюда, вот красивые дома. Вот дом (предъявляется картинка). В этом доме живу я. Значит, это чей дом?

1 команда

Это Мой дом.

- В этом домике живёшь ты. Чей это дом?

- Это мой дом.

2 команда

- Вот еще дом. В нем живет он. Значит, это чей дом?

- Это его дом.

1 команда

- В этом доме живет она. Чей это дом? - Это её дом.

2 команда

- А в этом домике мы все будем жить. Чей это будет дом?

- Это наш дом.

РАУНД 4

(переключить слайд)

Против знатоков играет буква «П»

- Игра «Противоположности» -

Для первой команды

Весёлый - Добрый – Умный - Храбрый – Вежливый (грубый) Большой – Широкий-Глубокий.

Для второй команды

– Высокий - Короткий – Толстый – Твёрдый -Острый - Мокрый - День - Зима –

- Постарайтесь подобрать, как можно больше слов, которые подходят к названию этого действия.

НАПРИМЕР: Плавает – лодка, рыба, утка, корабль, т. д.

1. ЛЕТАЕТ–

2. ПОЛЗАЕТ

1. ПОЁТ -

2. ПРЫГАЕТ –

1. ВЯЖЕТ –

2. РАСТЁТ –

Нам нужно немного отдохнуть

Объявляется динамическая пауза

Вышли уточки на луг,

Кря – кря - кря! (шагаем)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют. (повороты туловища влево - вправо)

Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал,

Р-Р-Р

(руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (присели)

РАУНД 5

(переключить слайд)

Против знатоков играет буква «Р»

Маша хочет поиграть с вами в игру «Раздели слова на слоги»

Игра «Раздели слова на слоги»

Сколько слогов в нём надо узнать. Пора начинать!

Вот, например – слово – мяч. Сколько слогов в этом слове? Давайте правую руку поднесём к подбородку и хором произнесем слова вместе. Сколько раз коснётся подбородок нашей ладошки, столько и слогов в нашем слове. Слова для красной команды: шко-ла, лук, ма–лыш, ко–ро–ва. Слова для синей команды: ба–боч–ка, ра–ду–га, дом, сом. :

(переключить слайд (барабан) – включить музыку

РАУНД 6

(переключить слайд)

Против знатоков играет буква «А»

Второе задание называется ««Звуковой анализ слов». Надо составить звуковые схемы к словам. У вас лежат фломастеры и карточки с изображением предметов. Красным цветом какие буквы обозначаем? Ответ детей : Гласные. Педагог: Синим? Ответ детей : Твёрдые согласные. Педагог: Зелёным? Ответ детей : Мягкие согласные. Педагог: Чтобы легче было произвести звуковой анализ слова, начните с гласных. Педагог раздаёт детям индивидуальные карточки и набор цветных фломастеров. Дети выполняют звуковой анализ слов, одного человека из команды вызывает к доске который на ней работает. (переключить слайд (барабан) – включить музыку

РАУНД 7

(переключить слайд)

Против знатоков играет буква «С»

Поиграем с вами в игру «Светофор»

Нам предстоит определить место звука в словах (с предметными картинками, сигнал загорается по определению позиции звука в слове). Если звук находится в начале слова, то дети поднимают карточку красного цвет, если в середине – то желтого, если в конце – зеленую. Определяем положение звука [к] в словах: ТРАКТОР, КУКЛА, ЛУК, ЧЕСНОК. Определим положение звука [с] КАПУСТА, КАКТУС, САНКИ.

3 Заключительная часть:

На этом наша интеллектуальная игра подошла к концу. Дети пройдите пожалуйста на свои места. На этом наша интеллектуальная игра подошла к концу. Уважаемое жури подведите итоги нашей игры.

Жури: В этой игре победила дружба. И жури нам вручает главный приз Азбуку.

Воспитатель: Я думаю, что азбука нам очень пригодиться в подготовительной группе, мы с вами продолжим изучать буквы и звуки. А сейчас я её поставлю к нам в цент где находятся нави все книг. Понравилась ли вам игра «АБВГЕДЕЙКА»? Какой больше всего вопрос вам понравился (рефлексия).Какой был самый сложный? От какого героя?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Кружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группеКружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группе Конспект занятия кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса» Виды детской деятельности: игровая,.

НОД по обучению грамоте с учетом гендерной принадлежности детей в подготовительной группе «Веселые игры с Незнайкой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Улыбка» д. Кипень Ломоносовского р-на Ленинградской обл. Конспект.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Сценарий музыкально-развивающей игры по обучению детей 4–6 лет музыкальной грамоте «Жадный ёжик»Сценарий музыкально-развивающей игры по обучению детей 4–6 лет музыкальной грамоте «Жадный ёжик» Сценарий музыкально-развивающей игры по обучению детей 4-6 лет музыкальной грамоте «Жадный ёжик» с использованием театра на столе Автор.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте для детей от 6 до 7 лет в форме интеллектуальной игры «Абвгедейка»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 16:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте для детей от 6 до 7 лет в форме интеллектуальной игры «Абвгедейка»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Симонова (УИ 406062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД