Антонина Симонова
Занятие по обучению грамоте для детей от 6 до 7 лет в форме интеллектуальной игры «Абвгедейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект.
Занятие по обучению грамоте.
Интеллектуальная игра «АБВГЕДЕЙКА»
для детей группы общеразвивающей направленности,
в возрасте от 6 до 7 лет
Образовательная область: Речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.
Занятие : Обучение грамоте.
Публикация «Занятие по обучению грамоте для детей от 6 до 7 лет в форме интеллектуальной игры „Абвгедейка“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление полученных ранее знаний.
Задачи:
Образовательные:
- развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове).
- продолжать формировать умение подбирать слова противоположные по смыслу, и подбирать определения к заданным словам.
- упражнять детей в словообразовании.
- активизировать мыслительную деятельность. Упражнять в правильном употреблении притяжательных местоимений.
- формировать умения вычленять части из целого и составлять целое из частей
Развивающие:
- развивать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к обучению грамоте через игру.
Предварительная работа:
Формы работы : Индивидуальная, групповая, совместная игра со сверстниками, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы:
Словесные: вопросы к детям.
Наглядные: Картинки, буквы, презентация с заданиями, изображение букв.
Практические:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная, познавательная, речевая.
Индивидуальная работа: Робота с карточками.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: карточки с изображением картинок (на каждого ребенка,
Раздаточный материал: карточки с изображением картинок (по одному для каждого ребенка, фломастеры красного и синего цвета (на каждого ребенка) фишки красного, желтого, зеленого цвета (на каждого ребенка по три фишки)
Мотивация: выявить победителя.
Ход занятия:
I.Вводная часть
Мотивационный момент:
Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи.
В нашей группе проводится интеллектуальная игра «АБВГЕДЕЙКА». (включить слайд)
- Сейчас участники продемонстрируют все эти способности. Поприветствуем наших знатоков.
- Итак - внимание! Начинаем игру «АБВГЕДЕЙКА». (включить музыку трек – игры)
Воспитатель: Прежде чем начать игру, нам нужно разделиться на две команды, команда красных и команда синих (предварительная работа, детям пришивают круги красного и синего цвета).
Воспитатель : Ребята скажите пожалуйста, а что является символом игры АБВГЕЙКА (символ буквы и звуки)
Предлагаю пройти на свои места.
Дети садятся на стульчики, на которых изображены круги красного и синего цвета.
А оценивать наши знания и умения будут наше жюри.
Против команды знатоков играют жители Сказочной страны АБВГЕЙКА. В этой стране живут сказочные жители. Они приготовили задание. И прислали нам. А какие мы узнаем в ходе игры. Посмотрите на экран.
- Давайте скажем наш девиз.
ДЕТИ: Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придет не сам собой
Помогут нам знания.
В- Желаю вам победы!
2. Основная часть:
- Знаете ли вы что является символом страны АБВГЕЙКА (символ буквы и звуки).
РАУНД 1Блиц – опрос
(переключить слайд (буква)
Против знатоков играет буква «О»
Задание представляет собой блиц-опрос. Чья команда быстрее ответит. А жури будет оценивать.
- Что такое звук?
- Какими бывают звуки?
-Какими бывают согласные звуки?
- Каким цветом обозначают гласные буквы? (красным.)
- Синим цветом обозначают какие буквы? (согласные.)
- Назовите согласные буквы?
- Почему они так называются? (Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы.
- Назовите гласные звуки.
- Почему они так называются? (Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть.
(переключить слайд)
РАУНД 2
(переключить слайд)
Против знатоков играет буква «З»
Первое задание называется «Назови звук». Вам нужно определить сколько слов в предложении
1 команда
Мама пришла.
Кошка пошла гулять.
Дети играли дома.
Мы пришли в детский сад.
2 команда
Сегодня среда.
На улице весна.
Я поеду на реку.
Мы играли в песочнице.
РАУНД 3
(переключить слайд)
Против знатоков играет буква «Д»
Игра «Дом».
Посмотрите все сюда, вот красивые дома. Вот дом (предъявляется картинка). В этом доме живу я. Значит, это чей дом?
1 команда
Это Мой дом.
- В этом домике живёшь ты. Чей это дом?
- Это мой дом.
2 команда
- Вот еще дом. В нем живет он. Значит, это чей дом?
- Это его дом.
1 команда
- В этом доме живет она. Чей это дом? - Это её дом.
2 команда
- А в этом домике мы все будем жить. Чей это будет дом?
- Это наш дом.
РАУНД 4
(переключить слайд)
Против знатоков играет буква «П»
- Игра «Противоположности» -
Для первой команды
Весёлый - Добрый – Умный - Храбрый – Вежливый (грубый) Большой – Широкий-Глубокий.
Для второй команды
– Высокий - Короткий – Толстый – Твёрдый -Острый - Мокрый - День - Зима –
- Постарайтесь подобрать, как можно больше слов, которые подходят к названию этого действия.
НАПРИМЕР: Плавает – лодка, рыба, утка, корабль, т. д.
1. ЛЕТАЕТ–
2. ПОЛЗАЕТ
1. ПОЁТ -
2. ПРЫГАЕТ –
1. ВЯЖЕТ –
2. РАСТЁТ –
Нам нужно немного отдохнуть
Объявляется динамическая пауза
Вышли уточки на луг,
Кря – кря - кря! (шагаем)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (повороты туловища влево - вправо)
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал,
Р-Р-Р
(руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (присели)
РАУНД 5
(переключить слайд)
Против знатоков играет буква «Р»
Маша хочет поиграть с вами в игру «Раздели слова на слоги»
Игра «Раздели слова на слоги»
Сколько слогов в нём надо узнать. Пора начинать!
Вот, например – слово – мяч. Сколько слогов в этом слове? Давайте правую руку поднесём к подбородку и хором произнесем слова вместе. Сколько раз коснётся подбородок нашей ладошки, столько и слогов в нашем слове. Слова для красной команды: шко-ла, лук, ма–лыш, ко–ро–ва. Слова для синей команды: ба–боч–ка, ра–ду–га, дом, сом. :
(переключить слайд (барабан) – включить музыку
РАУНД 6
(переключить слайд)
Против знатоков играет буква «А»
Второе задание называется ««Звуковой анализ слов». Надо составить звуковые схемы к словам. У вас лежат фломастеры и карточки с изображением предметов. Красным цветом какие буквы обозначаем? Ответ детей : Гласные. Педагог: Синим? Ответ детей : Твёрдые согласные. Педагог: Зелёным? Ответ детей : Мягкие согласные. Педагог: Чтобы легче было произвести звуковой анализ слова, начните с гласных. Педагог раздаёт детям индивидуальные карточки и набор цветных фломастеров. Дети выполняют звуковой анализ слов, одного человека из команды вызывает к доске который на ней работает. (переключить слайд (барабан) – включить музыку
РАУНД 7
(переключить слайд)
Против знатоков играет буква «С»
Поиграем с вами в игру «Светофор»
Нам предстоит определить место звука в словах (с предметными картинками, сигнал загорается по определению позиции звука в слове). Если звук находится в начале слова, то дети поднимают карточку красного цвет, если в середине – то желтого, если в конце – зеленую. Определяем положение звука [к] в словах: ТРАКТОР, КУКЛА, ЛУК, ЧЕСНОК. Определим положение звука [с] КАПУСТА, КАКТУС, САНКИ.
3 Заключительная часть:
На этом наша интеллектуальная игра подошла к концу. Дети пройдите пожалуйста на свои места. На этом наша интеллектуальная игра подошла к концу. Уважаемое жури подведите итоги нашей игры.
Жури: В этой игре победила дружба. И жури нам вручает главный приз Азбуку.
Воспитатель: Я думаю, что азбука нам очень пригодиться в подготовительной группе, мы с вами продолжим изучать буквы и звуки. А сейчас я её поставлю к нам в цент где находятся нави все книг. Понравилась ли вам игра «АБВГЕДЕЙКА»? Какой больше всего вопрос вам понравился (рефлексия).Какой был самый сложный? От какого героя?