Элина Карасова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Моя семья"
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.
Задачи:
Образовательные:
- учить правильно называть членов семьи;
- формировать понятие: мой дом, моя семья;
Развивающие:
- развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
- развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье;
- дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья;
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, родителей.
2. Сюжетно-ролевая игра
3. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
4. Рассказы детей о своих близких.
5. Рассматривание семейных фотографий.
6. Разучивание пальчиковых игр.
Оборудование: герой мишка, макет деревни с домашними животными, курочка, петушок, цыплята, картинки леса, дикие животные, шишки
Ход занятия.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
В: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Вы, ребята, козлята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Д: Да. Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите
Д: Дети называют своё имя и фамилию.
В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
В: Скажите ребята, а кто вас сегодня привел в детский сад?
Ответы детей: Мама, папа, бабушка, сестра.
Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их назвать одним словом?
Дети: Семья.
Воспитатель: Семья – это родные люди: мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Семья - это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
Стук в дверь
Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?
(Заходит медвежонок, плачет)
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)
- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)
- Дети, мишутка плачет, что случилось, милый мишка, почему ты плачешь?
Медвежонок: Я играл с лесными зверятами в прятки и незаметно заблудился. И теперь не могу найти дорогу домой. А дома меня ждет моя семья.
Воспитатель: Ну что, поможем мишутке вернуться домой к своей семье? (ответы детей)
- Мишутка, а где твой дом?
Медвежонок: В лесу…. так далеко, что я не знаю, как до него добраться.
Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем добраться до леса?
Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.
Воспитатель: Предлагаю нам отправиться путешествовать на паровозике.
Дети - «вагончики» садятся друг за другом. Под музыкальное сопровождение дети едут на паравозике.
Внимание, внимание! Наш паровоз прибывает на 1 станцию и дальше мы отправимся пешком.
Все «выходят из вагончиков», рассматривают уголок.
И первое, куда мы попадаем….
Воспитатель: Первая остановка «Деревня»
(Воспитатель с детьми приближается к столу, где стоит макет деревни).
Вот и деревня. Кто же это нас встречает?
- Ко-ко-ко-ко, я везде хожу, зёрнышки ищу (ставит игрушку курочки)
В: Ой, ребята, кто же это может быть такой? (Курочка)
В: Курочка, ты одна?
Курочка: Я не одна. Со мной моя семья. Вы знаете кто это? (Петушок, Цыплята)
Рассказ про семью петушка.
В: Ребята, курочка с цыплятками хочет поиграть с вами в игру.
Воспитатель – «курочка», «дети» - «цыплята». Дети ходят по участку, «ищут корм», а воспитатель «курочка» следит за детьми «цыплятами» со словами:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко- ко- ко, ко- ко- ко, не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите.
По сигналу «Кошка!» «цыплята» бегут под крыло «курицы».
Воспитатель: Молодцы. Поехали дальше.
Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Лесная».
Медвежонок: Ребята! Это же мои родные места!
Воспитатель: Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? (картинки деревьев)
- Какие птицы живут? (картинки птиц)
- Какие животные обитают в наших лесах? (картинки животных)
Появляется картинка медвежьей берлоги.
Воспитатель: Посмотрите, мы вышли с вами на полянку, а сколько же здесь шишек. Давайте поможем собрать Медвежонку шишки для мамы.
Игра «Собери шишки»
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает, в сумочку кладёт.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою «Топ»!
Медвежонок: благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с.
Ну, вот, а теперь усаживаемся в свои вагоны и поехали.
Дети и воспитатель «возвращаются» в группу.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад.
А давайте мы нашим гостям покажем, чем мы занимаемся в детском саду.
Что умеем делать мы?
Мы покажем, посмотри!
Так мы пальчики считаем,
Так сапожки обуваем,
Так мы топаем, шалим,
А вот так вот спим…
Так машинку мы катаем,
Так мы мячик догоняем,
Так друг друга обнимаем!
Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.). Вам нравится ходить в детский сад? (Да).
Ведь детский сад – это наш второй дом. Мы здесь живем дружной семьей.
Предлагаю вам сейчас закрепить все что мы сегодня прошли.