Ирина Шевелёва
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну всезнания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе д/с №44 г. Иркутска на тему: «Путешествие в страну всезнания».
Подготовила : воспитатель Шевелёва И. Ю. г. Иркутск
Цель:
1. Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников;
2. Закрепить знания о достопримечательностях родного города;
3. Воспитывать чувство любви и гордости за свой город.
Публикация «Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Путешествие в страну всезнания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Путешествие в страну всезнания :
Ведущий: Каждый из нас что-то или кого-то любит, любит маму, игрушку, свой дом, свою кроватку. Мы любим свой город в котором живём. На наших занятиях мы знакомимся с чем-то новым или кем-то новым. Сегодня я хочу вас познакомить с нашей страной, родиной в которой мы живём. Кто управляет нашей страной, кто проживает в нашей стране. Но мы не просто будем с вами беседовать и рассматривать иллюстрации, я приглашаю вас в путешествие на своём волшебном ковре-самолёте. Итак, располагаемся на ковре-самолёте и полетели (под музыку).
Мы будем останавливаться с вами на различных волшебных станциях. И будем знакомиться с чем-то новым, интересным о нашей стране.
1 станция называется: «Моя страна – а как тебя зовут?»
Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и человека, у страны есть имя.
- Как называется наша страна? Назовите её имя? (Россия)
Один из детей читает заранее выученное стихотворение.
«Необъятная страна».
Если долго-долго, долго,
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго, долго,
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда,
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру где звенит весна,
И поймём тогда какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)
(Далее воспитатель показывает на карте территорию России и уточняет название страны, показывает детям что страна очень большая, необъятная, в ней много озёр, морей и рек.)
- Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (Россияне).
Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть свою страну на глобусе.
-Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (Президент) Показывает портрет президента.
-Интересно, а как же этот человек стал президентом? Что он делал чтобы стать таким великим человеком? (рассуждения детей).
-Летим дальше.
2. Станция вторая необычная, познакомит она нас со знаками и символами нашей страны.
- Обратите внимание на эту иллюстрацию, что на ней изображено?
Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства. На нём старались изобразить что-то важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет своё значение.
Я предлагаю вам среди этих гербов найти герб нашей России. ( Проводится дидактическая игра: «Найди свой герб»).
Ребёнок читает заранее выученное стихотворение.
«Герб России».
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Воспитатель вместе с детьми расшифровывает символы и цвета, изображенные на нашем гербе.
-кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран.
-Кто подскажет, что это за символ? (Флаг).
-Как выглядит флаг нашей страны? С чем сравниваем эти цвета?
Ребёнок зачитывает стихотворение.
«О флаге».
Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,
Я – синий цвет – покров родной страны,
Я – красный цвет – могучая держава,
Все вместе мы – едины и сильны!
Далее проводится дидактическая игра: «Сложи флаг».
Летим дальше на нашем ковре-самолёте. Куда же он теперь нас принесёт?
3. Остановка называется: «Там где я родился и живу. Мой любимый город».
- Как называется наш город? (Иркутск).
- Рассмотрите иллюстрации, достопримечательности нашего города. (Назвать их).
- А у нашего города тоже есть свой герб. Рассмотреть герб, выяснить его особенности.
Иркутск – это столица Иркутской области. А Иркутская область – это богатый и могущественный край. Она богата полезными ископаемыми, лесами, птицами, животными. Одним из представителей животного мира является бабр. Он изображен на гербе Иркутска и иркутской области.
Бабр – символ мудрости и силы, в зубах он держит соболя. Соболь – это символ богатства нашего края.
Ребёнок читает стихотворение.
«Иркутск – это город где я живу».
Иркутск – это город где я живу,
Самый красивый город на свете.
Я так люблю мою Ангару,
Фонтаны, и парки, и улицы эти,
Я так люблю купола церквей
Средь зелени клёнов и тополей.
Проводится игра: «Сложи из пазлов герб нашего города».
После воспитатель показывает детям отдельную карту Иркутской области, на которой они вместе находят свой город.
- Какие улицы вы знаете? Назовите самые любимые места в городе, которые вы посещали вместе с родителями. (Рассказы детей).
При составлении рассказа можно смотреть на фотографии.
4. Полетели дальше.
-О что это мы видим?
Большое огромное озеро.
-Узнаем, что это за озеро? Может вы мне подскажите, что это за озеро?
- Байкал! Это наша следующая остановка.
Байкал самое большое в мире озеро! Наша гордость!
Детям показывается на стене макет озера, на который воспитатель приклеивает фотографии рыб и животных, которые водятся в озере.
5. Остановка «Финишная».
Наше путешествие закончилось. Я предлагаю вам немного поиграть, и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего волшебного, необычного, поучительного путешествия.
Игра называется: «Я спрошу, а ты ответь!»
- Как называется страна в которой мы живём?
- Как называется наш город?
- На какой улице ты живёшь?
- Что изображено на Российском гербе?
- Как называют людей, которые живут в нашем городе?
- Какие цвета присутствуют на Российском флаге?
- Какие города ты еще знаешь?
- Кто управляет нашей страной?
Завершить мероприятие стихотворением.
«Лучше нет родного края».
Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая Земля?
- Отвечал он пролетая:
- Лучше нет родного края!