Лучший педагог года

Занятие по нейролепке «В гости к солнышку»

Даниленко Марина
Занятие по нейролепке «В гости к солнышку»
▼ Скачать

Занятие по нейролепке

Тема: «В гости к солнышку».

Цель: Развивать ручную умелость посредством нейролепки.

Программное содержание:

Продолжать учить приёму сплющивания шара на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы. Упражнять в умении раскатывать кусок пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями обеих рук. Побуждать детей к активному общению. Совершенствовать умение определять цвет, форму предметов.

Формировать привычку сохранять правильную осанку.

Воспитывать желание помогать сказочным персонажам.

Публикация «Занятие по нейролепке „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Материал:

Технические средства информации: экран, компьютер, проектор, слайды: «Солнце», «Зайчик», «Горы и тучи», «Горы, заяц и солнце». Магнитофон, аудиозаписи: А. Штейнвиль «Грустное настроение», русская народная мелодия «Ой, лопнул обруч», русская народная мелодия «Полянка».

Демонстрационный материал: зонтик, картон синего цвета формата А4, образец.

Раздаточный материал: картон синего цвета формата половина листа А4, пластилин желтого цвета, клеёнки для лепки, бумажные салфетки.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Разложи по форме, по цвету», наблюдения за солнцем на прогулке, чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях», рассматривание солнца в книгах, иллюстрациях. Рисование солнышка, разучивание заклички «Солнышко, солнце», подвижная игра «Солнышко и дождик».

Методы и приё мы:

Чтение загадки, игровая мотивация, вопросы к детям, рассказывание заклички, игровые упражнения, показ образца, показ способа действия, объяснение, поощрение.

Конечный результат:

Сплющивает шар на горизонтальной поверхности.

Раскатывает кусок пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями обеих рук.

Активно взаимодействует с педагогом.

Определяет цвет, форму предметов.

Помогает сказочным персонажам.

Место проведение непосредственной образовательной деятельности ё- групповая комната.

Ход занятия:

Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки, Дети заходят в группу и садятся полукругом на стульчики, воспитатель садится перед ними. Рядом с воспитателем компьютер, проектор, экран.

Музыка постепенно утихает.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку,

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. На экране изображение солнца.

Воспитатель: Просыпается оно раньше всех и делает зарядку. Давайте и мы вместе с солнышком сделаем зарядку для глаз. На экране глазная гимнастика «Солнышко».

Воспитатель: Молодцы ребята! Сделало солнышко зарядку,. умылось из тучки и поднялось высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?

Дети: Землю освещает, всех согревает.

Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел» : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. На экране изображение гор и туч.

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Дети: Тучки солнышко прячут, солнышко болеет… (Несколько ответов детей).

Воспитатель: Кажется, я слышу чьи-то шаги, кто-то к нам идёт.

Звучит грустная музыка, которая постепенно утихает.

В это время на экране появляется Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Зайчик: Я пришёл к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите найти солнышко.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайчику найти солнышко?

Дети: Поможем.

Воспитатель: А где же нам солнышко искать, где оно живёт?

Дети: За лесом есть большая гора, на большой горе среди облаков и живет солнышко.

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь к большой горе.

Физкультминутка

Солнце вышло из-за тучки (Подносим руку ко лбу, смотрим из-под руки вверх)

Мы поднимем к солнцу ручки (Руки поднимаем вверх)

Руки в стороны потом (Руки разводим в стороны)

Мы пошире разведём.

Руки поднимаем (Поднимаем руки вверх)

Тучи разгоняем. (Руки подняты вверх, машем из стороны в сторону)

Ярче солнышко свети, (Руки перед собой)

Хмурый дождик запрети! (Грозим пальцем)

Вот окончен дальний путь, (Проводим рукой вдоль лба)

Можно сесть и отдохнуть! (Присели)

На экране появляется зайчик возле большой горы, наверху которой много тучек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы пришли с вами к сказочной горе.

А есть ли солнышко на небе?

Дети: Нет!

Воспитатель: Давайте вместе с зайцем позовём солнышко?

Воспитатель вместе с детьми рассказывает русскую народную закличку «Солнышко, солнце».

Солнышко, солнце

Выгляни в оконце,

Посвети немножко,

Дам тебе горошка!

Солнышко, снарядись!

Красное, покажись!

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучу!

Дети и воспитатель зовут солнышко, но оно не появляется.

Воспитатель: Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровится. А давайте, пока солнышко болеет, мы его слепим из пластилина. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло. Садитесь на свои места.

Дети проходят за столы и садятся

Воспитатель: Ребята, я очень хочу, чтобы солнышко появилось, поэтому я слепила своё солнышко. Посмотрите на него. На что оно похоже?

Дети: На мячик,, на шарик.

Воспитатель: А какой солнышко формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А какого оно цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: А что ещё есть у солнышка?

Дети: Лучики.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Да. Верно. Лучики длинные, вытянутые, направленные в разные стороны, чтобы всех согревать своим теплом.

. Воспитатель: Ребята, чтобы слепить солнышко надо взять кусочек пластилина положить его между ладошками и круговыми движениями слева направо начать скатывать шарик, надавливая на него ладошкой.

Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.

Отщипнуть небольшой кусочек от большого куска пластилина, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучики.

Прежде чем мы начнём лепить, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Гляньте: солнышко над нами, (Нарисовать кистями рук полукруг маховое движение). Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).

Домами, (Руки сложены над головой домиком).

И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).

Дети лепят солнышко. Воспитатель проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте ваши работы отнесём к волшебной горе, может солнышко выглянет и погреет нас?

Дети несут свои работы на стол, который стоит перед экраном. На экране появляется солнышко над горой, возле которой стоит заяц.

Воспитатель: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, появилось на небе. Мы помогли зайчику?

Дети: Да!

Воспитатель: Зайчик нам говорит: «Спасибо!»

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: А что мы искали?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Кому мы помогали?

Дети: Зайчику.

Воспитатель: А что мы ещё делали?

Дети: Отгадывали загадку, звали солнышко, лепили солнышко.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Публикации по теме:

«В гости к солнышку». Утренник к 8 Марта в младшей группе«В гости к солнышку». Утренник к 8 Марта в младшей группе «В гости к солнышку» Младшая группа ВЕДУЩАЯ: Солнышко сияет и звенит капель, Настал веселый, радостный, Чудесный… Все: Мамин день! 1ребенок:.

Фотоотчет об интегрированном занятии «В гости к Солнышку»Фотоотчет об интегрированном занятии «В гости к Солнышку» Предлагаю вашему вниманию мой фотоотчет занятия " В гости к Солнышку". В начале занятия мы песенкой приветствовали наших гостей. Слушали.

Фотоотчет о развлечении в младшей группе «В гости к солнышку»Фотоотчет о развлечении в младшей группе «В гости к солнышку» Фотоотчет развлечения в младшей группе «В гости к солнышку». В младшей группе было развлечение «В гости к солнышку». Цель: развивать эстетические.

Инсценировка сказки «В гости к Солнышку» в средней группеИнсценировка сказки «В гости к Солнышку» в средней группе В ходе тематической недели "Приглашаем вас в театр" мы с детьми инсценировали сказку "В гости к Солнышку". Первым делом дети выбрали себе.

Комплексное занятие с приоритетом речевого развития «В гости к солнышку» (первая младшая группа) Цель: - формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку.

Конспект утреннего круга в средней группе «В гости к солнышку»Конспект утреннего круга в средней группе «В гости к солнышку» Дидактическая игра по развитию речи «В гости к солнышку» Цель: развивать речь детей, пополнять и активизировать словарь, формировать правильное.

Логопедическое развлечение для дошкольников «В гости к Солнышку»Логопедическое развлечение для дошкольников «В гости к Солнышку» Сценарий летнего логопедического развлечения «В гости к Солнышку» Цель: - развитие речи через создание положительного эмоционального настроя.

Мастер-класс «В гости к солнышку»Мастер-класс «В гости к солнышку» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку» Образовательная область: познание. Форма работы: развлечение. Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная,.

Сценарий летнего праздника «В гости к солнышку»Сценарий летнего праздника «В гости к солнышку» Сценарий летнего праздника «В гости к солнышку» Вед: Здравствуйте, ребята! Ясный день цветного лета Вместе нас собрал, друзья, Праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по нейролепке «В гости к солнышку»
Опубликовано: 9 октября 2023 в 19:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по нейролепке «В гости к солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Даниленко Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД