Даниленко Марина
Занятие по нейролепке «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по нейролепке
Тема: «В гости к солнышку».
Цель: Развивать ручную умелость посредством нейролепки.
Программное содержание:
Продолжать учить приёму сплющивания шара на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы. Упражнять в умении раскатывать кусок пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями обеих рук. Побуждать детей к активному общению. Совершенствовать умение определять цвет, форму предметов.
Формировать привычку сохранять правильную осанку.
Воспитывать желание помогать сказочным персонажам.
Публикация «Занятие по нейролепке „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нейропсихологические игры и занятия
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Материал:
Технические средства информации: экран, компьютер, проектор, слайды: «Солнце», «Зайчик», «Горы и тучи», «Горы, заяц и солнце». Магнитофон, аудиозаписи: А. Штейнвиль «Грустное настроение», русская народная мелодия «Ой, лопнул обруч», русская народная мелодия «Полянка».
Демонстрационный материал: зонтик, картон синего цвета формата А4, образец.
Раздаточный материал: картон синего цвета формата половина листа А4, пластилин желтого цвета, клеёнки для лепки, бумажные салфетки.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Разложи по форме, по цвету», наблюдения за солнцем на прогулке, чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях», рассматривание солнца в книгах, иллюстрациях. Рисование солнышка, разучивание заклички «Солнышко, солнце», подвижная игра «Солнышко и дождик».
Методы и приё мы:
Чтение загадки, игровая мотивация, вопросы к детям, рассказывание заклички, игровые упражнения, показ образца, показ способа действия, объяснение, поощрение.
Конечный результат:
Сплющивает шар на горизонтальной поверхности.
Раскатывает кусок пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями обеих рук.
Активно взаимодействует с педагогом.
Определяет цвет, форму предметов.
Помогает сказочным персонажам.
Место проведение непосредственной образовательной деятельности ё- групповая комната.
Ход занятия:
Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки, Дети заходят в группу и садятся полукругом на стульчики, воспитатель садится перед ними. Рядом с воспитателем компьютер, проектор, экран.
Музыка постепенно утихает.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку,
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно, это солнышко. На экране изображение солнца.
Воспитатель: Просыпается оно раньше всех и делает зарядку. Давайте и мы вместе с солнышком сделаем зарядку для глаз. На экране глазная гимнастика «Солнышко».
Воспитатель: Молодцы ребята! Сделало солнышко зарядку,. умылось из тучки и поднялось высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?
Дети: Землю освещает, всех согревает.
Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел» : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. На экране изображение гор и туч.
Воспитатель: А как вы думаете, почему?
Дети: Тучки солнышко прячут, солнышко болеет… (Несколько ответов детей).
Воспитатель: Кажется, я слышу чьи-то шаги, кто-то к нам идёт.
Звучит грустная музыка, которая постепенно утихает.
В это время на экране появляется Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Зайчик: Я пришёл к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите найти солнышко.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайчику найти солнышко?
Дети: Поможем.
Воспитатель: А где же нам солнышко искать, где оно живёт?
Дети: За лесом есть большая гора, на большой горе среди облаков и живет солнышко.
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь к большой горе.
Физкультминутка
Солнце вышло из-за тучки (Подносим руку ко лбу, смотрим из-под руки вверх)
Мы поднимем к солнцу ручки (Руки поднимаем вверх)
Руки в стороны потом (Руки разводим в стороны)
Мы пошире разведём.
Руки поднимаем (Поднимаем руки вверх)
Тучи разгоняем. (Руки подняты вверх, машем из стороны в сторону)
Ярче солнышко свети, (Руки перед собой)
Хмурый дождик запрети! (Грозим пальцем)
Вот окончен дальний путь, (Проводим рукой вдоль лба)
Можно сесть и отдохнуть! (Присели)
На экране появляется зайчик возле большой горы, наверху которой много тучек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы пришли с вами к сказочной горе.
А есть ли солнышко на небе?
Дети: Нет!
Воспитатель: Давайте вместе с зайцем позовём солнышко?
Воспитатель вместе с детьми рассказывает русскую народную закличку «Солнышко, солнце».
Солнышко, солнце
Выгляни в оконце,
Посвети немножко,
Дам тебе горошка!
Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!
Дети и воспитатель зовут солнышко, но оно не появляется.
Воспитатель: Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровится. А давайте, пока солнышко болеет, мы его слепим из пластилина. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло. Садитесь на свои места.
Дети проходят за столы и садятся
Воспитатель: Ребята, я очень хочу, чтобы солнышко появилось, поэтому я слепила своё солнышко. Посмотрите на него. На что оно похоже?
Дети: На мячик,, на шарик.
Воспитатель: А какой солнышко формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А какого оно цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: А что ещё есть у солнышка?
Дети: Лучики.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Да. Верно. Лучики длинные, вытянутые, направленные в разные стороны, чтобы всех согревать своим теплом.
. Воспитатель: Ребята, чтобы слепить солнышко надо взять кусочек пластилина положить его между ладошками и круговыми движениями слева направо начать скатывать шарик, надавливая на него ладошкой.
Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.
Отщипнуть небольшой кусочек от большого куска пластилина, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучики.
Прежде чем мы начнём лепить, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Гляньте: солнышко над нами, (Нарисовать кистями рук полукруг маховое движение). Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами, (Руки сложены над головой домиком).
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).
Дети лепят солнышко. Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте ваши работы отнесём к волшебной горе, может солнышко выглянет и погреет нас?
Дети несут свои работы на стол, который стоит перед экраном. На экране появляется солнышко над горой, возле которой стоит заяц.
Воспитатель: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, появилось на небе. Мы помогли зайчику?
Дети: Да!
Воспитатель: Зайчик нам говорит: «Спасибо!»
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: А что мы искали?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Кому мы помогали?
Дети: Зайчику.
Воспитатель: А что мы ещё делали?
Дети: Отгадывали загадку, звали солнышко, лепили солнышко.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик».