Анна Андреева
Занятие по музыке «Почему медведь зимой спит»
Занятие 9. «Почему медведь зимой спит»
(по сказке В. Сутеева «Дядя Миша»)
Оборудование: игрушки — медведь, заяц, ежик, белка, кот с удочкой, лиса, курица, собака, рыбка; муляжи — морковь, грибы, орехи; иллюстрации грибов — рыжики, маслята, мухомор, боровик; тканевые дорожки с нашитыми на них следами; кассета «Спокойной ночи!» из серии «Нарру ЬаЬу».
Ход занятия
Педагог. На дворе — поздняя осень. И люди, и звери к зиме готовятся, припасы делают и каждый день благодарят Осень за ее подарки.
1. Хоровод «Здравствуй, осень!» Е. Тиличеевой
Публикация «Занятие по музыке „Почему медведь зимой спит“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Педагог. Вот и звери лесные готовят свои зимние припасы.
А Медведь по лесу ходит, улыбается.
2. Логопедическая гимнастика
1) Упражнение «Улыбка» (для губ). Улыбнуться. Губы сжаты.
2) Упражнение «Трубочка». Зубы сомкнуты. Губы округлены и вытянуты вперед, как при звуке «у».
Упражнения выполняются поочередно 5—7раз.
Педагог.
Видит Медведь, Заяц морковь собирает.
— Ну как, Заяц, хороша морковка? — спрашивает Медведь.
— Хороша, дядя Миша, да только сидит глубоко.
Решил Медведь, что ему на зиму тоже морковка нужна. А Заяц добрый:
— Бери, дядя Миша, сколько хочешь!
3. Массаж носа «Морковь» (см. занятие 6)
Педагог.
Медведь начал морковь дергать, да так, что она во все стороны полетела. Как раз мимо Ежик проходил, а одна морковка ему прямо в голову угодила и на колючках повисла.
— Ф-ф-ф. — рассердился Ежик. — Что это тут делается?
— Морковку дергаем! — рявкнул Медведь.
— А я за грибами в лес собрался. На сушу их на зиму.
Тут Медведь решил, что грибы вкуснее, чем морковь. Оставил Зайца одного морковку убирать, а сам с Ежиком в лес пошел. А Зайка собрал урожай и заплясал на радостях.
4. Русская народная хороводная игра «Заинька, выходи!» (см.
сб. «Развлечения в детском саду», с. 39)
Педагог. А дядя Миша с Ежиком по лесу идут.
5. Ритмическое упражнение «Грибы» Т. Попатенко, дети делают наклон в конце фразы (см. сб. «Первые шаги в мире музыки» Андреевой М. П., Коноровой Е. В., с. 44)
Педагог. Ходит Ежик по лесу, грибы собирает и себе на колючки накалывает. А неуклюжий Медведь их больше ногами топчет.
6. Комплекс обще развивающих упражнений «Грибы»
Педагог.
Высыпали рыжики на опушке,
Словно золотистые конопушки.
У дорог рассыпались и в лесу,
Как веснушки рыжие на носу.
И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот корпуса вправо, руки в стороны. 2 — вернуться в И. п., прикасаясь указательными пальцами к носу. 3—4 — то же в левую сторону.
Под листвою у маслят
Только шапочки блестят.
И. п. — стоя, руки на поясе, ноги вместе. 1 — присесть, руки за голову. 2 — вернуться в И. п.
Он в сказочной шапочке красной,
Но даже для волка опасный.
И. п. — то же. Качать головой вправо-влево.
Он стоит на ножке крепкой
Под коричневою кепкой,
И. п. — стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны в стороны.
Богатырь среди грибов
И любимец грибников. (В. Орлов)
Увидала Белка, как Медведь грибы собирает, и решила его орехами угостить.
7. Пальчиковая игра «Сидит белка» (см. занятие 8)
Педагог.
Понравились Медведю орехи.
— Вот это дело! Я их сразу одним махом соберу!
Обхватил Медведь лапами целый куст орешника и вырвал его из земли. Белка только головой покачала.
Тут навстречу Медведю Кот с удочками. Как услыхал Медведь, что Кот за рыбой идет, ему тоже захотелось порыбачить. Бросил он куст орешника и пошел с Котом к речке.
8. Динамические упражнения.
Педагог.
По извилистой дорожке
К речке синей мы пошли.
Идут друг за другом, ступая по следам, нашитым на дорожке.
Постарайтесь так пройти,
Чтоб с дорожки не сойти.
Как лисички мы пойдем,
Аккуратненько пройдем.
Ходьба на носках, имитируя движения хитрой лисы.
Вдруг из воды высунулась рыбка
Легкий бег на носках, покачивая перед собой соединенными ладошками.
И поплыла по воде быстро-быстро.
Рыбка плавает в воде,
Мы резвимся на траве.
9. Игра на внимание «Рыбка»
Когда педагог держит руки внизу, дети хлопают ладонями по коленям и произносят: «Буль-буль-буль.» («рыбка в воде»). Если ведущий поднимает руки вверх, ребята должны быстро хлопнуть в ладоши («рыбка вынырнула»).
Педагог. Только закинули удочки — Лиса тут как тут! Стала звать Медведя кур из курятника таскать. Мишке уже и рыбы не надо. С Лисой пошел. А Лиса оставила его у забора сторожить, а сама забралась на птичий двор.
10. Дети рассказывают стихотворение, сопровождая его движениями
Дети.
Наша курочка гуляла,
Поставить правую руку локтем на ладонь левой. Пальцы сложить в виде клюва. Ритмично наклонять кисть руки вниз и поднимать вверх.
Травку свежую щипала
Пощипать пальцами бедра.
И пила водицу
Прямо из корытца.
(Л. Савина)
Сложить ладошки «чашечкой». Подносить их ко рту и опускать вниз.
11. Массаж ног «Курочки и петушок» под рус. нар. мелодию «Ах вы,
сени» (см. сб. «Музыка в детском саду. Средняя группа», с. 17)
Педагог.
Наседка нередко ругала цыплят:
Поглаживание подъема ноги.
«Кончайте клеваться, кому говорят!
Массаж щиколоток.
Кто много клюется, тот мало клюет,
Похлопывание пальцами по ноге от щиколотки вверх.
Кто мало клюет, тот плохо растет,
Поколачивание кулачками по ноге снизу вверх.
Кто мало растет, тот болен и худ,
Поглаживание ноги ладонями.
Кто худ и бессилен, того заклюют!» (В. Берестов)
Поглаживание коленок.
Педагог. Ходит Медведь вдоль забора, прислушивается. Вдруг налетели на него собаки, зарычали ( дети рычат: «Р-р-р.», залаяли («Гае! Гае. Тяв! Тяв.»). Чуть Медведя собаки не разорвали, едва ноги унес! Тем временем Лиса со своей добычей выбралась из птичника и убежала. А утром лежит Медведь в лесу под деревом, стонет, охает. Никаких припасов на зиму он себе не сделал и решил лечь спать на всю зиму в берлогу. Будет теперь до весны лапу сосать.
12. Упражнение на расслабление (релаксация)
Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и отдыхают под звучание «Колыбельной».