Бойко
Занятие по музыке для младшего дошкольного возраста «Оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по музыке для младшего дошкольного возраста
Цель: Приобщение детей к навыкам элементарного музицирования, развитие творческого мышления.
Задачи:
Формировать представление о детских музыкальных инструментах и знакомить с приемами игры на них;
Привлечь внимание детей к богатству и разнообразному миру звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами;
Развивать тембровый слух, фантазию, ассоциативное мышление и воображение.
Публикация «Занятие по музыке для младшего дошкольного возраста „Оркестр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Оркестр для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Формировать навык выразительного использования «деревянных» звуков и соотношения образа и исполнительских приемов.
Оборудование: Деревянные ложки, трещотки, деревянные кубики и палочки, колокольчики, детские шумовые инструменты,альбомные листы, бубны. Магнитофон с музыкой.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня на занятие принесли деревянные палочки? Предлагаю с ними поиграть!
Дети вместе с воспитателем выполняют музыкально-ритмические игры :
«Лошадки»
Цок-цок, я лошадка – серый бок,
По дорожке я скачу и копытцами стучу. (прямой галоп под ритмичный стук палочкой о палочку).
«Дождик»
Капля- раз, капля-два,
Капли медленны сперва, (присев, стучать палочками по полу)
Потом стали поспевать-
Капля каплю догонять.
«Шорохи» (потереть листочки друг о друга в ладонях)
4.«Тихие шаги» (сев на пятки, стучать по коленям, затем начинают стучать об пол.
В:Молодцы, ребята! Посмотрите, что у меня есть. (показывает детям шкатулку с колокольчиками)
Шкатулка – это штукалка
Для всяких разных штук.
Она побольше коробка,
Но меньше, чем сундук.
Шкатулка – это стукалка
Для всяких разных штук.
И, если потрясти её,
Услышишь «тук-тук-тук».
В моей шкатулке живут колокольчики, но они почему-то не звенят.
В:Давайте «оживим» их. (Раздает колокольчики ребятам).Дети поочередно звенят колокольчиками.
Молодцы, ребята! Колокольчики действительно очень волшебно звучали!
А теперь, ребята, для вас сюрприз! Закройте глазки. (раскладывает перед каждым ребёнком по 2 деревянных кубика). Эти кубики непростые, они музыкальные и очень танцевальные.
(Звучит музыка,то легка,то быстрая)
-двигается по залу легким бегом, отстукивая кубиками ритм
-выполняют движения кубиками, стоя на месте.
В: А ещё у меня есть игрушки-хохотушки (раздает детям бубны,колокольчики) И есть игрушки-тарахтушки (раздает ложки, трещотки).
Хохотушки всё хохочут (играют бубны)
Тарахтушки тарахтят (играют ложки, трещотки)
В: Вместе весело им очень
Расставаться не хотят.
Тарахтушки-хохотушки заразили всех!
Отовсюду, отовсюду, отовсюду смех (играют всеми инструментами одновременно)
Оценка: Молодцы, ребята! Вы хорошие музыканты!А ещё дружные и внимательные! У вас всё замечательно получилось!