Елизавета Блинова
Занятие по математике «Один-много»
▼ Скачать
Занятие по математике : «Один-много»
Подготовила Блинова Е. Е
Цель: формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей составлять группы из отдельных предметов
- выделять отдельные предметы из групп.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание; память, логическое мышление.
- развивать общую моторику, двигательную активность.
Воспитательные:
Публикация «Занятие по математике „Один-много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике.
Словарь:
-обогащать словарь детей новыми словами и выражениями «один», «много», «ни одного».
-активизировать слова в речи детей «один», «много», «ни одного».
- развивать диалогическую речь.
Средства реализации: мольберт, зайчик, огород, морковь по количеству детей, корзина.
Организация и методика проведения ООД
Ход ООД
Здравствуйте, дети! Сегодня к нам придет гость. Отгадайте, кто это?
Загадываю детям загадку.
Не мышь,
не птица,
в лесу резвится,
На деревьях живет и орешки грызет
Правильно: это белочка
На мольберте появляется белочка.
Белочка все лето растила на своем огороде грибочки и просит вас помочь ей собрать богатый урожай.
Посмотрите на грядку и скажите:
- Сколько грибов растет на грядке?
(много грибов)
Правильно, много.
Сейчас каждый возьмет по одному грибочку)
Сколько у тебя грибов, Данил (один гриб)
Сколько у тебя грибов Лиза?
(один гриб)
А сколько грибов осталось на грядке?
(ни одного гриба)
Правильно, было много грибочков на грядке, каждый взял по одному, и не осталось ни одного гриба.
Физкультминутка
Ребята, скажите, а куда можно белочки сложить грибы?
(ответы детей)
Правильно, в корзину.
Сейчас каждый положит в корзину по одному грибочку.
Сколько положил Данил?
(один гриб)
Сколько положила Лиза?
(один гриб)
Сколько стало грибов в корзине? (много)
Правильно, не было ни одного гриба, каждый положил по одному, стало много.
Ребята у белочки слишком большой огород, она не сможет унести все свои грибочки, давайте загрузим наши грибы ей в грузовик.
-Даша, сколько грибочков сейчас в грузовике?
-Один
Давайте теперь загрузим его
Сколько теперь грибочков стало?
-Много.
Ребята вы большие молодцы, но белочки теперь нужно помочь разгрузить наш грузовик.
пред вами дорога, на которую мы будем сейчас выгружать наши грибочки
Давайте сейчас на первую дорогу поставим один грибочек
А на вторую дорогу поставим много грибочков.
-Сколько у нас получилось грибочков на 1 дороге?
-Один грибочек
-Сколько у нас грибочков на второй дороге?
-Много!
Спасибо, ребята, вы быстро помогли белочки собрать грибы на огороде, загрузить и выгрузить их, белочка вас очень благодарит за это.
Давайте мы с вами немного разомнем наши пальчики
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки).
Листья березы, (Загибают большой палец).
Листья рябины, (Загибают указательный палец).
Листики тополя, (Загибают средний палец).
Листья осины, (Загибают безымянный палец).
Листики дуба мы соберем, (Загибают мизинец).
Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки).
Молодцы, ребята, пока мы с вами отдыхали ко мне пришла кошечка Муся и тоже попросила помощи.
Поможем ей?
-Да
Наша Кошечка Муся живет в домике совсем одна, давайте чтобы она не скучала мы к ней подселим много маленьких котят
-Согласны?
-Да
Ира, сколько кошечек живет в этом домике?
-Одна
-Маша, сколько кошечек живет в этом домике?
- Много.
А теперь сколько кошечек в этом домике?
-Не одной
А в этом домике сколько кошечек?
Много!
Ребята вы большие умнички, вы сегодня помогли белочки, вы сегодня помогли кошечки Муси, они вам за это очень благодарны и принесли вам угощения.