Сафонова Елена
Занятие по математике «Задание веселого гнома. Состав числа. Простые арифметические задачи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в старшей группе.
Тема:Задания веселого гнома.
Цель: Закрепление математических знаний и умений.
Задачи:
-Учить детей составу числа из двух меньших: 5- это 3и2, 4 и 1; 4- это 3и1, 2и2 Б показать как можно это записать примером с помощью цифр.
-Совершенствовать умение в счете в пределах 10 в прямом и обратном направлении, умение определять место числа в числовом ряду, умение считать на слух, а так же порядковый счет в пределах 5.
-Закреплять умение решать простые арифметические задачи, ответ показывать цифрой.
-Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал)
-Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Оборудование: Карточки с двумя полосками, конверты с цифрами, цветные карандаши, листики бумаги, раздаточный материал-елочки и грибы.
После разминки приглашаю детей за столы.
Ход занятия:
1Дети, сегодня утром я получила письмо из Сказочного леса. «Здравствуйте ребята! Пишет вам Веселый гном, только сейчас мне совсем не весело. Я учусь в лесной школе считать читать. Но сегодня мне задали такое домашнее задание, которое я никак не могу решить. Помогите пожалуйста. Ребята, поможем Гному.
1 задание: Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре-вот те на!
Со своей стоять соседкой не желает ни одна
Нужно цифры помирить и их в строй восстановить.
Ребята, берите конвертики с цифрам и разложите их по порядку от 1 до 10. Но помните, что раскладывать надо слева-направо. Молодцы, а теперь проверим и посчитаем от 1 до!0. А теперь обратно от 10 до 1.
А сейчас задачи загадки от Веселого гномика, а ответ показывайте цифрой:
1. Сколько пальцев на одной руке?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько глаз у светофора?
4. Сколько хвостов у двух котов?
5. Сколько ранним утром глаз открывается у вас?
6. На столе лежало одно яблоко, его разрезали на 2 части, сколько яблок теперь лежит на столе?
Физминутка: Мы устали, засиделись.
Нам размяться захотелось (махи руками)
То на стену посмотрели, то в окошко поглядели
Вправо влево поворот-а потом наоборот (повороты корпусом-руки на поясе)
Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем
Вверх и вниз, вверх и вниз-приседать не торопись,
И в последний раз присели и на место тихо сели.
2 задание: Ребята, сколько синих кружков на магнитной доске. Правильно 5 .Но это не обычные кружочки. Закрывайте глаза. Переворачиваю один кружок. Знаете, какой вопрос вызвал затруднения у Гномика, какой по порядку красный кружок. Для этого посчитаем кружки по порядку. Вот сейчас вы будете закрывать глаза, а когда я скажу открыть вы мне скажете, какой по порядку красный кружок. Но только не кричите, а руку поднимите, кто знает. А сейчас посмотрите, сколько синих, сколько красных, сколько всего. Значить число 5 можно составить из двух меньших как 2 и3. А как по-другому можно составить число 5 из двух меньших. (4 и1).
Гномик предлагает вам самим потренироваться составлять число 5 из двух меньших. Для этого положить перед собой карточку с двумя полосками, чтобы слева была красная полоска. На верхнюю полоску положить цифру 5, а на нижнюю- грибочки и елочки, но так, чтобы всего их было 5. Сколько у тебя грибочков, сколько елочек, из каких двух меньших чисел можно составить число 5. Предложить записать пример цифрами.
Аналогично предлагаю составить число 4. Молодцы положите цифры в конверт, полоски на середину стола.
Физминутка музыкальная: на окончание музыки стать по столько человек, какую цифру я покажу.
Колокольчик прозвенел-молодец, кто тихо сел.
3. И последнее заданике Гномика. Он просит вас украсить платочки для его друзей-веселых Гномов. Но украсить их надо правильно, Приготовьте листочки перед собой., поставьте пальчик на середину листа, А теперь пальчик нашел верхний левый угол, а сейчас нижний левый угол и т. д. Молодцы, а теперь откройте карандаши и приготовьтесь внимательно слушать. Вам нужно будет отгадать загадку и нарисовать фигуру в правильном месте. А вот какого цвета будет фигура-это по вашему желанию.
1 Загадка:3 вершины,3 угла, 3 стороны, кто же я.
Треугольник надо нарисовать надо в верхнем левом углу.
2 Загадка. Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой
Все 4 стороны одинаковой длины
Вам его представить рад, А зовут его-квадрат.
Квадрат надо нарисовать в нижнем левом углу.
3 Загадка. Он похож на колесо, а еще на букву О
Нрав его совсем не крут, догадались Это-круг
Круг надо нарисовать в середине листа.
4. Катился круг и вдруг упал, бока себе чуть- чуть помял
Фигуру эту я узнал, был круг, а стал теперь овал.
Овал надо нарисовать в верхнем правом углу.
5. Растянули мы квадрат и представили на взгляд
На кого он стал похож, он не круг, не треугольник
Стал квадрат-прямоугольник.
Чем прямоугольник отличается от квадрата. Прямоугольник надо нарисовать в правом нижнем углу.
Молодцы ребята, платочки отправим в Лесную школу Гномику. Сегодня вы помогли гномику сделать домашнее задание. Некоторые задания были совсем не простые. Что для тебя было сложным, чему ты научился, что новое узнал. Все знания, которые вы получили помогут вам хорошо учится по математике в настоящей школе.