Фатима
Занятие по математике в старшей группе ДОУ «Количественный счет, геометрические тела»
Тема: «Количественный счет, геометрические тела»
Закрепить:
• количественный счет предметов в пределах первого десятка;
• представления о геометрических телах : шар, куб, цилиндр;
• представления о ширине, длине, высоте предмета;
• навыки ориентировки в пространстве.
Публикация «Занятие по математике в старшей группе ДОУ „Количественный счет, геометрические тела“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Демонстрационный материал : фигуры для счета : птицы, полоски, круги; шар, куб, цилиндр; 3 полоски разной ширины; 3 полоски разной длины; 3 стола (стула) разной высоты.
Раздаточный материал : фишки.
Ход занятия
Дети стоят возле доски полукругом. Воспитатель закрепляет с ними количественный счет, читая стихотворение.
Числа знаешь ты теперь,
И всегда легко ты сможешь
Посчитать своих друзей.
Воспитатель дает задание кому-либо из детей посчитать, например, девочек (или мальчиков).
А в неделе сколько дней? Дети считают дни.
Сколько пальцев на руках? Дети считают пальцы.
Сколько галок в облаках? Считают птиц на доске.
Сколько веток на сучке? Считают полоски на доске.
И горошинок в стручке? Считают круги на доске.
Можешь все ты посчитать,
И не стоит унывать!
Воспитатель благодарит детей и предлагает им разделиться на 3 команды. Каждая команда проходит за свой стол. На первом столе стоит шар, на втором — куб, на третьем — цилиндр.
— Назовите геометрическую фигуру, которая находится на вашем столе. Посовещайтесь друг с другом в команде, вспомните предметы, имеющие такую же форму, как и ваша фигура. Назовите эти предметы. Будем начинать по очереди — с первой команды. За каждый правильный ответ — фишка.
Дети называют предметы. По окончании воспитатель предлагает назвать количество фишек у них на столе. Победившую команду приветствуют аплодисментами.
— А сейчас следующее задание. Перед вами три полоски разной ширины. Первая команда, положите, пожалуйста, шар на самую широкую полоску. Вторая команда, положите, пожалуйста, куб на самую узкую. Третья команда, положите, пожалуйста, цилиндр на полоску средней ширины.
— Перед вами три полоски разной длины. Первая команда, положите, пожалуйста, шар на самую короткую полоску. Вторая команда, положите, пожалуйста, куб на полоску покороче. Третья команда, положите, пожалуйста, цилиндр на самую длинную полоску.
— А сейчас положите свои фигуры на стол (стул) : куб — на самый высокий стол, шар — на стол пониже, цилиндр — на самый низкий стол.
После каждого задания воспитатель закрепляет в речи детей слова, обозначающие понятия ширины, длины, высоты.
— Молодцы. Выходите все в круг. Поиграем с вами в игру «Раз, два, три — право-лево покажи!».
Воспитатель проводит с детьми игру, аналогичную той, которая приведена в этом занятии. В заключение она благодарит детей.