Наталья Ростовщикова
Занятие по математике в средней группе «Счет в пределах 3. Больше, меньше, поровну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить умение различать совокупности, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета, устанавливать отношения больше - меньше, поровну; закрепить навыки счета в пределах 3; упражнять детей в сравнении предметов разной ширины, длины и толщины, в употреблении слов шире, уже, широкая, узкая; приучать детей выслушивать задания до конца и точно выполнять, запоминать, сколько, каких предметов и где надо положить, связно рассказывать о выполненном задании.
Демонстрационный материал. Предметы разных размеров: длинная и короткая палочки, широкая и узкая дощечки, толстая и тонкая веревочки.
Публикация «Занятие по математике в средней группе „Счет в пределах 3, Больше, меньше, поровну“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Подготовка к занятию. На разных ступеньках лестницы, которую воспитатель ставит на детский стол, он помещает игрушки: кошку, утку, курицу. В разных местах комнаты расставляет игрушки (например, 1 котенок, 2 утенка, 3 цыпленка). Игрушки размещает так, чтобы дети могли их легко найти.
Раздаточный материал. У каждого ребенка 2 полоски, равные по длине, но разные по ширине. На столах подносы с мелкими игрушками.
Ход занятия.
1-я часть. Педагог берет в левую и правую руку по одному предмету и предлагает детям угадать и указать рукой, где у него длинная, где короткая палочка, где широкая, где узкая дощечка, где толстая, где тонкая веревочка. Дети протягивают руку в нужном направлении.
2-я часть (работа с раздаточным материалом). Воспитатель спрашивает детей: «Какая полоска шире? Какая уже? Как проверить? Приложите полоски друг к другу. Подровняйте края полосок внизу. Покажите, какой ширины узкая (широкая) полоска. (Дети показывают.) Положите полоски рядом так, чтобы вверху была узкая, а внизу - широкая, как у меня. Воспитатель объясняет задание: «Вы будете учиться запоминать, сколько игрушек надо взять и на какую полоску их положить». Затем предлагает детям поставить на узкую полоску 1 грибок, а на широкую 2 елочки или поставить на узкую полоску 1 елочку, а на широкую 2 грибка и т. п. Всего дает 3-4 задания. Выполнив задание, дети каждый раз рассказывают, сколько игрушек и где положили, сравнивают их количество.
3-я часть (игровое упражнение «Прятки»). Педагог объясняет игровое задание: «Кошка, утка и курица зовут своих детей. Утята, котята и цыплята играли в «прятки». Интересно, сколько у кошки котят, сколько у курочки цыплят, сколько у утки утят? Давайте поможем их найти, сосчитаем и узнаем, кого больше: котят, утят или цыплят». Дети находят и приносят котят, утят, цыплят. Котят помещают на ту ступеньку, где кошка, утят- - где стоит утка, и т. п. Воспитатель напоминает детям, что игрушки надо ставить одну под другой, чтобы можно было увидеть, каких игрушек больше, каких меньше. Дети считают игрушки и сравнивают их количество.