Ольга Сивогривова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Прямой и обратный счёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
" Прямой и обратный счёт".
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 6-7 лет.
Методы и приё мы: ситуативный разговор, совместные действия, самостоятельная деятельность детей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Прямой и обратный счёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Образовательные : Научить детей делить целое на две равные части по величине. Закрепить знания о прямоугольнике и квадрате.
Развивающие: Развивать навыки детей в прямом и обратном счёте в пределах 10. Развивать внимательности, мышление.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к математическим действиям.
Задачи:
-образовательные : Учить детей делить целое на две равные по величине части. Познакомить с новыми понятиями.
-развивающие: Развивать речь детей. Развивать умение находить отличительные признаки прямоугольника и квадрата.
- воспитывающие: Воспитывать у детей интерес к математическим действиям.
Словарь новых слов: части одного целого.
Демонстрационный материал: ленточка из бумаги, ножницы, модели прямоугольника и квадрата, магнитофон.
Раздаточный материал: полоски ленты из бумаги, ножницы, по 10 счётных палочек на каждого ребёнка.
Предварительная работа: прямой и обратный счёт в пределах 10, изучение геометрических фигур.
Ход занятия:
В группу влетает бумажный самолётик.
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что это?
Дети: Самолёт.
Воспитатель: -Посмотрите, тут что-то написано. Вам интересно это узнать?
Дети:Да.
Воспитатель: -Тогда слушайте: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Каркуша. Со мной приключилось несчастье. Меня заколдовала злая фея, и я стала невидимкой, за то, что не смогла выполнить её математические задания. Ребята, если вы поможете мне выполнить эти задания,то колдовство исчезнет и я снова стану видимой, и тогда я смогу вести вашу любимую передачу «Спокойной ночи,малыши!»
Воспитатель: -Поможем Каркуше?
Дети:Да!
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете какие задания мы должны помочь выполнить Каркуше, чтобы спасть её?
Дети:Математические.
Воспитатель: - Правильно, математические задания. А на самолётике и задания от Каркуши написаны. Хотите узнать их.
Дети: …
Воспитатель: -Тогда слушайте внимательно. «Поиграйте в игру и ответьте,что вы делали? Приготовьте кулачки.»
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись:
1,2,3,4,5- захотели поиграть.
Разбудили дом соседей
Там проснулись 6 и 7,8,9,10- веселятся вместе.
Но спать пора обратно всем
10,9,8,7,6-калачиком свернулся,
5- зевнул и отвернулся.
4,3,2,1- снова в домик мы спешим.
Воспитатель: -Ребята, что мы сейчас с вами делали?
Дети: Играли, считали, выполняли прямой и обратный счёт.
Воспитатель: -А теперь давайте с вами цепочкой посчитаемся прямым счётом до 10.(дети считаются) А теперь давайте посчитаемся обратным счётом (дети считаются).
Воспитатель:- А сейчас я хочу пригласить вас потанцевать, чтобы повеселить Каркушу, которая нас видит, а мы её пока нет. Становитесь в круг (дети становятся в круг). Вам нужно внимательно слушать песню и выполнять все движения, о которых в ней поют. Будьте внимательны, если вы будете ошибаться, то мы не сможем помочь Каркуше. Готовы?
Дети:Да!
Музыкальная физкультминутка" Ну- ка улыбнулись все!"
После физкультминутки дети остаются в кругу.
Воспитатель: - Первое задание мы с вами выполнили. Но здесь написано ещё что-то написано. Послушайте : «Ребята, пройдите за столы и помогите мне выполнить следующее задание. (дети проходят за столы). А теперь послушайте задание: «У меня есть замечательная ленточка для волос, но злая фея говорит, чтобы я с ней честно поделилась. Как мне это сделать?
Дети: … предлагают варианты.
Воспитатель: - Правильно, чтобы разделить ленту на 2 равные части мы должны сначала её сложить пополам, сравнять края, углы, а затем разрезать по линии сгиба. Теперь вы возьмите свои ленты и сделайте тоже самое. (Дети выполняют задания).
Воспитатель: -Дети, сколько половинок у вас получилось?
Дети: 2.
Воспитатель: -Эти половинки называются- части, повторите это слово. То есть у нас получились 2 равные части. Сколько частей у тебя получилось? (индивидуальные ответы).
А как проверить равные эти части или нет?
Дети: Наложить одну часть на другую.
Воспитатель: -Правильно. А теперь каждый проверьте равные ли части получились у вас. (дети проверяют). Молодцы, справились мы и со 2 заданием.
-Ребята, а вы всё ещё хотите, чтобы Каркуша стала видимой?
Дети: …
Воспитатель: -Тогда нам с вами нужно выполнить последнее задание, которое написано на нашем самолёте. Слушайте его внимательно: «Что такое квадрат? Какие у него стороны? А теперь, ребята возьмите счётные палочки и сделайте квадрат. Ульяна посчитай,сколько палочек понадобилось, чтобы сделать квадрат? А тебе Владик сколько понадобилось? У всех так же?А что такое прямоугольник? Какие у него стороны? А теперь возьмите счётные палочки и сделайте прямоугольник так, чтобы его длинная сторона состояла из 2 палочек. Коля посчитай, сколько палочек понадобилось, чтобы сделать прямоугольник? А тебе Варя сколько понадобилось? У всех такое же количество счётных палочек?
Воспитатель: -Ну вот и помогли мы с вами Каркуше сделать все задания.
Что мы с вами делали в 1 задании? А во 2? А что мы делали в 3?
Посмотрите,а вот и наша Каркуша! Она говорит вам всем спасибо и просит вас выполнить ещё одну её просьбу. Чтобы мы когда пошли гулять посадили её в кормушку, она хочет покушать, набраться сил, а потом полететь домой.