Лида Яракина
«Космос». Занятие по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие
ГРУППА : Средняя
ТЕМА: «Космос»
РЕСУРСЫ:
Оборудование: Магнитная доска (магниты, проектор.
Демонстрационный материал : Картинки с изображением круга, квадрата, конуса, треугольника и космоса, картинка цифр от 1 до 5.
Раздаточный материал : билетики с цифрами от 1 до 5 ,картинки с изображением планет для счета, геометрические фигуры для постройки ракеты.
ЦЕЛЬ: Сформировать представление о конусе и некоторых его свойствах
ЗАДАЧИ:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Обучающие:
-Закрепить умение выделять и называть свойства предметов
-Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы
-Расширить знания детей о геометрических фигурах;
-Научить распознавать конус в предметах окружающей обстановки и среди фигур.
Развивающие:
-Развивать мыслительные процессы (сравнение, обобщение)
Воспитательные:
-Формировать способность детей работать в коллективе;
Вводный этап (актуализация знаний).
Ребята, чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить вам надо отгадать загадку, слушайте внимательно.
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы
Есть и обитаемые,
Может быть планеты (космос)
Правильно ребята сегодня мы с вами будем говорить о космосе.
Предлагаю детям сесть на стулья
Основной этап
В. :- Ребята, сегодня на занятии я предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие. Мы отправимся в космос к планетам.
-На чем можно нам полететь?
В. :-Я приглашаю вас пройти в космический корабль (из стульев). Возьмите билеты и пройдите на свои места, обратите внимание на цифры.
-А чтобы космический корабль взлетел - надо дать команду: «Старт!»
-Начинаем обратный отсчет: «5, 4, 3, 2, 1-пуск!»
(Звучит аудио)
-Вы готовы к путешествию? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
-Вот мы с вами прилетели! Здесь много интересных планет. Давайте подлетим к первой планете - она называется : «Считалка!»
-Посмотрите, жители этой планеты оставили нам их любимую игру! Поиграем в нее с вами?
-Но вначале повторим цифры.
-Молодцы, все цифры вспомнили!
Даю детям картинку с планетами кому то с 1 кому то с 2 планетами кому то с 3 и тд
А теперь рассмотрите свои карточки и посчитайте, сколько маленьких планет там изображено и покажите нужную цифру!
-Вы были очень внимательны! Ребята, наша ракета отправляется – занимаем свои места. Дадим команду!
В. :- Ребята, мы подлетаем к другой планете!
-Эта планета называется «Фигурная»
Обитатели этой планеты приготовили для нас загадки о своих жителях!
Попробуем их отгадать!
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
Что это? (треугольник)
В. :- Какие предметы похожи на треугольник?
Следующая загадка:
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
В. :- Ребята, а какие предметы похожи на квадрат?
А вот еще одна загадка: Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышу,
На кольцо, на колесо.
В. :-А на круг похожи какие-нибудь предметы?
Следующая загадка:
Вечеринки гость всегдашний,
Но не шар и не флажок,
Он похож на крышу башни
И на вафельный рожок.
Ответ: Конус
Ребята а вы знаете, как выглядит конус?
На что он похож?
-Ну, вот и вспомнили мы с вами геометрические фигуры!
Молодцы.
-Нам пора в путь! Даем команду!
В. :- Я вижу, вы немного устали!
Я сейчас с вами поиграю.
Физкультминутка
«Я ракета»
Я ракета я я ракета
Полетела в космос полетела в космос
Раз стыковка два стыковка
а вокруг планеты
Солнце и луна
а вокруг планеты
Солнце и луна
В. :-Отдохнули? Молодцы!
-А мы уже прилетели на другую планету. Эта «Сюрпризная» планета. Давайте узнаем, что она нам приготовила. Она предлагает нам составить из геометрических фигур ракету!
-Я думаю и с эти заданием мы все дружно справимся!
-Ребята, вы у меня такие молодцы - посмотрите какая замечательная получилась у нас ракета
Полетели обратно в детский сад.
В. :- Занимаем свои места!
-Дадим команду!
В. :- Вот мы и вернулись в наш детский сад!
Заключительный этап
-Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам запомнилось?
Какие геометрические фигуры вы запомнили?
-Молодцы, вы очень хорошо справились с заданиями, поиграли в игры! Мне было очень интересно с вами путешествовать! Спасибо!