Алена Ветлугина
Занятие по математике в средней группе «Сорока-белобока»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей устанавливать соотношения между пятью предметами по длине.
Закрепить умение пользоваться приемами приложения для сравнения длин предметов.
Активизировать в речи детей слова и выражения: самый длинный, короткий, длиннее, короче, подлиннее, покороче.
Закрепить представление детей о независимости количества предметов от формы их расположения.
Упражнять в счете предметов.
Публикация «Занятие по математике в средней группе „Сорока-белобока“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сорока, птица
- Средняя группа
- «Сорока-белобока», потешка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Материал : Сорока с сорочатами, матрешки -5 штук, мячи – 5 штук (картинки, шарфики на каждого ребенка – по 5 штук (раздаточный материал).
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, перед тем как начать наше занятие, давайте, скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! (улыбаемся друг другу)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прилетела сорока. Давайте вспомним с вами потешку о сороке : (приготовьте свои ладошки)
Сорока – белобока
Кашу варила, деток кормила.
Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала,
А этому не дала.
Дрова не рубил, воду не носил, печку не топил, кашу не варил.
Воспитатель: Посмотрите вот и сорочата прилетели (на доске 5 сорочат разного размера). Посчитайте – сколько детей у сороки.
Дети: Пять.
Ребенок: Считает сколько сорочат.
Воспитатель: Считаем вместе, один, два, три, четыре, пять. Молодцы, правильно посчитали.
Воспитатель: Дети посмотрите, а сорочата все одинаковые или чем – то отличаются?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: Правильно, но только не большие и маленькие, а высокие и низкие. Они отличаются ростом. Давайте поставим сорочат по росту. Найдите самого высокого? Кто нашел?
Ребенок: Ставит самого высокого, сорочонка, первым.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и опять найдите самого высокого сорочонка из оставшихся, сорочат.
Ребенок: Ставит сорочонка вторым.
Воспитатель: Найдите самого высокого из оставшихся, сорочат.
Ребенок: Ставит третьего сорочонка.
Воспитатель: А теперь найдите самого высокого сорочонка из тех, кто остался.
Ребенок: Ставит четвертого сорочонка.
Воспитатель: А теперь давайте поставим последнего сорочонка.
Ребенок: Ставит пятого сорочонка на магнитную доску.
Воспитатель: Мы с вами построили сорочат по росту. А теперь скажите, пожалуйста, какой этот сорочонок? (показывает). И какой он по счету?
Дети: Самый высокий.
Воспитатель: А этот сорочонок?
Ребенок: Этот сорочонок пониже.
Воспитатель: А этот?
Ребенок: Этот еще ниже.
Ребенок: Этот еще ниже.
Ребенок: А этот самый низкий.
Воспитатель: Дети, вы любите играть?
Дети: Да.
Воспитатель: А убирать игрушки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вот и сорочата не любят. Мама – сорока купила им игрушки, а они их разбросали. Нужно посчитать игрушки, чтобы узнать, все они на месте, ничего не поломали?
(5 матрешек разных по высоте, 5 мячиков, расположены разными способами).
Дети выходят и по очереди считают их.
Воспитатель: Мы с вами посчитали и узнали, что матрешек, сколько?
Ребенок: Матрешек пять.
Воспитатель: Как стоят матрешки?
Ребенок: Матрешки стоят по росту, друг за другом.
Ребенок: Да.
Воспитатель: А сколько мячей?
Ребенок: Тоже пять.
Воспитатель: Вот видите игрушки расположены по- разному, но их всех по пять.
Сорочата устали, хотят поиграть с вами. Выходим все на ковер (начинается физминутка) :
До пяти считаем
Гири выжимаем.
Сколько раз ударю в бубен
Столько раз поднимем руки (3).
Сколько раз в ладоши хлопну
Столько раз ногами топни (4).
Воспитатель: Пока мы с вами играли, мама сорока слетала в магазин и купила сорочатам шарфики, попросила меня, чтобы мы с вами раздали шарфики сорочатам. Шарфики все разные, давайте рассмотрим. Ой сорочонок кричит, что хочет самый длинный шарфик. А как его найти? Каким методом?
Воспитатель: Методом приложения.
Возьмите свои шарфики и найдите самый длинный.
(у детей на столах лежат полоски разного цвета по 5 штук на каждого ребенка).
Воспитатель: Кто нашел? Какого цвета?
Красный самый длинный.
Ребенок: Идет к доске и крепит к высокому, сорочонку самый длинный шарфик красного цвета.
Воспитатель: А вы, дети, самый длинный шарфик отложите в сторону. Теперь найдем шарфик для сорочонка, какого?
Дети: Сорочонка пониже!
Воспитатель: Не забывайте, что мы будем искать опять самый длинный из оставшихся шарфиков.
Воспитатель: Кто нашел? Какого цвета?
Зеленый самый длинный из оставшихся.
Ребенок: Идет к доске и крепит к сорочонку пониже, шарфик по короче зеленого цвета.
Воспитатель: Теперь ищем самый длинный из оставшихся шарфиков.
Кто нашел? Какого цвета?
Синий, самый длинный из оставшихся.
Ребенок: Идет к доске и крепит к сорочонку пониже, шарфик еще короче синего цвета.
Воспитатель: Теперь опять будем искать самый длинный из оставшихся шарфиков.
Кто нашел? Какого цвета?
Желтый, самый длинный из оставшихся.
Ребенок: Идет и крепит к сорочонку пониже, шарфик еще короче желтого цвета.
Воспитатель: Дети у нас остался последний шарфик. Какого он цвета?
Розовый последний шарфик, самый короткий.
Ребенок: Идет к доске и крепит самому маленькому сорочонку, самый короткий шарфик.
Воспитатель: Вот, дети, сорочата получили свои шарфики, а вы все у себя на столах разложили полоски. Сорочата благодарят вас и говорят вам до свидания. Им пора улетать домой.