Надежда Ивановна Космачёва
Занятие по математике в средней группе «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать
«Стоит в поле теремок»
Занятие по математике в средней группе детского сада.
Цель: закреплять математические знания детей посредством игры-сказки.
Задачи: Обучающие:
Упражнять в счёте предметов в пределах 5, находить нужное количество предметов.
Публикация «Занятие по математике в средней группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывая их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения
словами: самый высокий, ниже, ниже, самый низкий.
Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат) независимо от их размера.
Называть части суток: утро, день, вечер, ночь, находить нужную картинку, правильно употреблять эти термины в речи.
Развивающие:
Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь, способность делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм с математическими содержанием.
Оборудование: театральная ширма, верховая кукла – Петрушка, сундук, настольные куклы: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь, настольный домик – теремок, корзина с пирожками, тарелка, 4 ёлочки разной высоты, ёлки – декорации для игры, геометрические фигуры: круг, квадрат по количеству детей, картинки, отображающие части суток: утро, день, вечер, ночь, корзина с фруктами или ягодами, магнитофон, диск с записью.
Словарная работа: «высокая», «ниже», «самая низкая», «круг», «квадрат», «утро», «день», «вечер», «ночь».
Ход занятия.
На театральной ширме появляется Петрушка (театральная кукла).
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вновь у вас я в гостях, видеть вас я очень рад!
Воспитатель: Здравствуй, Петрушка, и мы тебя тоже очень рады видеть!
Петрушка: Дети, а вы любите сказки?
Дети (хором): Да-а-а!
Петрушка: А какие сказки вы знаете?
Дети перечисляют известные им сказки.
Петрушка: А сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте её:
В поле стоит домок
Он не низок, не высок.
В этом доме звери живут,
Новых гостей к себе ждут.
Вы знаете эту сказку? (дети называют)
Петрушка: А сегодня вы познакомитесь с новой сказкой «Теремок». Звери этого теремка пошли учиться в лесную школу, ещё ничему не научились, постарайтесь им помочь и заодно свои знания проверите. Я вам принёс сказочный сундучок, а что в нём вы узнаете, когда познакомитесь с новой сказкой. Ну а мне пора, до свидания, друзья!
(Петрушка исчезает).
Воспитатель: Сказка начинается! (выставляет домик настольного театра)
Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок, не высок, не высок.
Мышка там живёт норушка,
Пирожки она печёт
И друзей в гости ждёт (ставит мышку).
Только вот беда, не знает она, хватит ли всем зверям пирожков? Давайте ей поможем! Вспомним, кто придёт в теремок?
Дети перечисляют: лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка-топтыжка.
Сколько всего зверей? (5)
Сколько нужно пирожков, чтоб всем хватило? (5)
Почему 5? (потому что зверей ровно 5)
Воспитатель достаёт корзину с пирожками из сундука и предлагает положить на тарелку нужное количество пирожков.
Делают вывод: положили 5 пирожков, так как 5 зверей придут в гости.
Воспитатель: Ну что же молодцы! Продолжаем сказку.
Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю лягушка скачет
(достаёт из сундука игрушку – лягушку для настольного театра)
У дверей остановилась и стучит:
Лягушка: Кто-то в теремочке живёт,
Кто-то в невысоком живёт.
Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка,
Пусти меня в теремок!
Мышка: А ты выполни моё задание, тогда приглашу в теремок! Посади около теремка ёлочки в ряд от самой высокой до самой низкой.
Лягушка: Ох, не умею, ох не знаю. Дети выручайте!
Воспитатель: Ну что, давайте поможем лягушке, расставим ёлочки в ряд от самой высокой до самой низкой. (уточнить правила)
Дети раскладывают, называя: самая высокая, ниже, ещё ниже, самая низкая. (просит повторить ещё 2 детей)
Воспитатель: Ну вот и лягушке мы помогли, и мышка её впустила в теремок (выполняет действия с куклой). Пока мы задания выполняли к теремочку кто-то прискакал. Кто же это? (зайчик, (ставит зайчика около теремка).
Зайчик: Кто-то в теремочке живёт,
Кто-то в невысоком живёт?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: А я лягушка-квакушка, а ты кто?
Зайчик: А я зайчик-побегайчик! Пустите и меня в теремок!
Мышка: Наш теремок необычный,
Кто задания наши выполняет,
Того мы в гости приглашаем.
Поиграй с нами и угадай.
Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»
Воспитатель предлагает запомнить расположение зверей: мышка стоит ближе к теремку, а лягушка дальше. Затем просит детей закрыть глаза, а сам меняет расположение зверей относительно домика. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось; используя слова далеко, близко.
Воспитатель: Дети, а где же наш зайчик?
Дети: В домике.
Воспитатель: Ну вот и зайчик в домике, а мы продолжаем сказку. А к теремочку кто-то спешит. Да это же волчок-серый бочок, да лисичка-сестричка (звучит грустная музыка). Что-то наши звери очень грустные (зверей передвигает по столу около теремка).
Лисичка: Нас не пустят в домок, нас не пустят в теремок, а мы ещё ничему не научились в нашей лесной школе.
Воспитатель: Дети, а давайте их развеселим, поиграем с ними в игру «Раз – два – три – к домику беги».
Воспитатель ставит волка на стульчик – в лапы ему круг, на следующий стульчик – лисичку – ей в лапы квадрат. Детям предложить с подноса взять по одной геометрической фигуре. Спросить отдельных детей, какая форма и цвет фигуры.
Под музыку предложить детям погулять по лесу (ёлочки расставлены в разных местах). По сигналу воспитателя дети гуляют между ёлочками, звучит спокойная музыка.
Мы по лесу идём – дети идут
Ноги поднимаем, - поднимают ноги
Через лужицы шагаем – перепрыгивают через лужицы
(имитация движений)
На сигнал: «Раз, два, три – к домику беги».
Находят домики, те у кого круг – бегут к волку, а у кого – квадрат – к лисичке. Воспитатель спрашивает детей, почему они сделали такой выбор. Игра повторяется 2 раза – зверюшки меняются местами.
Воспитатель: Ну я думаю наши зверюшки остались довольны и их мышка приглашает в теремок.
Звери благодарят, воспитатель их ставит в теремок.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а к теремку кто-то идёт (выставляет медведя – настольную куклу).
Медведь: Я Мишка косолапый,
Неуклюжий да лохматый,
Ем малину и медок,
Пустите меня в теремок.
Мышка: Мишка, Мишка не спеши,
Лучше задания наши реши.
Игровое упражнение «Когда это бывает?»
Воспитатель читает стихотворение А. Кондратьева «доброе утро».
«Доброе утро – птицы напели,
Добрые люди, вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встаёт и идёт по делам!»
Когда это бывает? (утром)
Дети помогают мишке, находят картинку, изображающую утро.
На занятиях считаем,
Дружно в игры мы играем,
А потом ещё гуляем,
Когда это бывает? (днём)
Дети находят картинку.
Нас из садика забрали,
Время ужина пришло.
Дома с мамой и с папой
Всем нам очень хорошо.
Когда это бывает? (вечером)
Спят медведи и слоны,
И лиса и ёжик.
Все вокруг спать должны,
Наши дети тоже.
Когда все спят? (ночью)
Подобрать соответствующую картинку.
Воспитатель: А теперь назовём части суток по порядку. (дети называют)
Медведь: Я вам очень благодарен, что помогли мне выполнить задание. Сам я сладости люблю и вам сегодня подарю. (дарит корзину с яблоками или ягодами).
Медведь уходит в теремок.
Воспитатель: Ну, вот и все звери собрались в теремке, не будем им мешать, дружно поживать. Понравилась вам новая сказка? Мы сегодня помогли зверям выполнить задание. Они, как и мы, будут учиться в лесной школе.