Бадулина Мария Васильевна
Занятие по математике «Мой весёлый, звонкий мяч» в средней группе с элементами здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в средней группе с элементами здоровьесберегающих технологий «Мой весёлый, звонкий мяч».
Программные задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей считать в пределах 5.
Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.
Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.
. Совершенствовать пространственную ориентировку: слева, справа.
Публикация «Занятие по математике „Мой весёлый, звонкий мяч“ в средней группе с элементами здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мяч, мячик
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Отвечать на вопросы «Сколько всего? Который по счету? Какая игрушка стоит на пятом месте? Какая на четвёртом? Ит. д.
Активировать речевую деятельность детей.
Развивающие:
Развивать умение слышать вопрос и отвечать полным ответом.
Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, быстроту реакции.
Развивать умение обобщать и делать выводы.
Развивать мелкую моторику рук.
Способствовать формированию мыслительных операций
Воспитательные:
Воспитывать любовь к творчеству А. Борто.
Поддерживать положительное, эмоциональное настроение, воспитание интереса к математике, дружелюбия.
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
.
Материалы и оборудование : геометрические фигуры, мячики,, ведерки, мелкие игрушки для счета.
Раздаточный материал : геометрические фигуры на каждого ребенка, мячики, карточки с заданиями.
Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает с ними поздороваться и помахать сначала правой рукой, потом левой, а затем двумя вместе.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Даша.
Что же с ней случилось? Она сказала, что у неё был весёлый звонкий мяч. Вот только он куда-то укатился. Давайте вспомним стихотворение.
Дети рассказывают стих-е. А. Барто
«Мой весёлые звонкий мяч, ты куда помчался в скач.»
Воспитатель: Что же нам делать, ребята?
Дети: Найти мяч.
Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг. Куда мог закатиться мяч?
Дети находят стрелочки с цифрами.
Воспитатель: Предлагаю пойти по стрелочкам. Дети проговаривают свои движения. (повернулись на лево, право, посмотрели вверх, вниз).
Воспитатель: Соберём все ведёрки и найдём мяч. Задания у нас будут сложные, трудные, необычные.
Нам надо набраться сил, и окончательно проснуться.
А просыпаемся мы, в какое время суток? Правильно – утром, а потом будет день, вечер и ночь. (Проговаривают дети).
Утро, день, вечер, ночь-
Убежали сутки прочь.
Каждый раз по утрам делаем зарядку.
Очень нравиться нам все делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать, руки опускать,
Приседать, вставать, прыгать и скакать.
.
В: И так, ребята, нам предстоит отыскать все ведёрки, от1 до 5 кружочков на каждом. – чтобы найти наш мяч.
Под музыку двигаются по группе, глазами находят
ведёрко с одним кружком. Определяют его местонахождения (вверху – на полочке).
Рассматривают, считают игрушки. 1-медвежонок.
В ведерке конверт с геометрическими фигурами на каждого ребёнка
Дети называют все фигуры и какого они цвета.
Воспитатель: Ребята, поднимите вверх кружки красного цвета, а у кого квадрат синего цвета и т. д.
Молодцы ребята.
Определяем дальше наше направление движения.
Ищем второе ведерко.
Давайте представим, что мы идем по болоту, по кочкам поднимаем высоко колени.
.
Воспитатель: Где же второе ведёрко с двумя кружочками?.
Что в нём? Считаем. Один шарик, два шарика.
.
Воспитатель: ребята, какой формы мяч?
Дети: Круглый.
Воспитатель: а что еще из предметов похоже на круг?
Дети: называют разные предметы :солнце, бусинка, колесо, мяч, пуговичка и т д.
Воспитатель: ребята, давайте поиграем с мячиками.
Игра с мячом «Наоборот».
Физ минутка.
Жили-были дед и баба - повороты вправо влево
На полянке у реки
И любили очень, очень – поглаживание мяча
На сметане колобки,
Баба тесто замесила, - перекидывание мяча с правой руки в левую.
Колобка она слепила
В печь его поставила,- наклоны, достаём мячиком пола.
Там его оставила.
Он хотел остыть немножко- наклон с мячом, мячом достаем пола -
И улегся на окошко.
Не хотел он там лежать, - бег вокруг себя
Захотел он убежать
Огород он пересек - передача мяча за спиной из руки в руку
И пустился наутек.
Кладут мячи в корзину.
Воспитатель: молодцы ребята, какое ведёрко нам надо найти? Где сколько кружочков?
Дети: К ведёрку с тремя кружками.
Воспитатель: Нам надо найти это ведёрко, повернитесь направо, налево, повернитесь назад, посмотрите вперед.
Находят. Считают игрушки-машинки.
Воспитатель: Посмотрите, записка ( читает: глазами найдите игрушки, которые выстроились в ряд и на полочке стоят)
Воспитатель: давайте сосчитаем сколько всего игрушек стоит на полке. (счет до 5)
В: Сколько всего игрушек? Отвечать надо полным ответом.
Ответ детей полным ответом. (всего 5 игрушек)
В : Какая игрушка стоит первой по счёту?
В : Который по счёту стоит мишка? И т. д.
В : Двигаемся дальше к ведерку. …. На нём сколько кружочков?
Дети: 4.
Правильно 4.
Воспитатель: Ребята, здесь очень узенькая тропинка, идем по ней аккуратно.
Двигаются под музыку по верёвочке, приходят к ведерку, на котором кружочков 4.
Воспитатель: Ребята, а здесь карточки с заданием. Я предлагаю вам выполнить это задание за столами. Когда вы сядете за столы, я вам прочитаю задание.
Дети садятся за столы, воспитатель проверяет осанку детей,
Делают гимнастику для глаз.
Мы устали все чуть-чуть
Предлагаю отдохнуть.
(Дети садятся за столы)
Отдыхайте наши уши
Тишину мы будем слушать
И глаза мы закрываем
И они пусть отдыхают
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова глазки закрываем
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять
Вправо – влево посмотрите,
Вниз и вверх все поглядите.
А теперь всем вместе нужно
Поморгать глазами дружно.
Отдохнули? Хорошо!
Затем предлагает взять в руки простые карандаши, сделать с ними пальчиковую гимнастику.
Карандаш в руке качу, кручу,
Научиться красиво, буквы писать я хочу.
Воспитатель читает задание, дети выполняют задания на карточках.
(соединяют геом. фигуры с предметами похожими на них)
Воспитатель: молодцы ребята.
Нам пора отправляться дальше. К какому ведёрку мы двигаемся дальше. Где сколько кружков?
Дети: 5.
В: Посмотрите какая необычная картина. Что это за задание.
Читает записку. «Картину руками не трогать. А всё что вы увидите на картине изобразите пальчиками».
Воспитатель: А как это не трогать, придумали? – давайте подуем на неё и запомним, кто что увидел.
Дыхательная гимнастика. «Ветерок».
Дети выполняют пальчиковую гимнастику. (Дерево, цветочек, замок, очки)
Воспитатель: молодцы ребята.
Воспитатель: Выполнили всё, а где же мяч?
Давайте найдём необычную наклейку, похожую на мяч.
Дети находят смайлик на дверце шкафчика.
Появляется мяч. Кукла Даша благодарит детей за мяч.
Спрашивает ребят, какое задание было трудным, а какое понравилось им больше всего и дарит угощение.
Воспитатель: Молодцы ребята, сейчас пойдем пить чай и играть с мячом.