Ирина Попова
Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: упражнять в счете по названному числу. учить находить равное количество игрушек, закреплять умение различать квадрат, треугольник, круг, когда они представлены моделями больших размеров. Воспитывать усидчивость.
Методические приемы:
1. Детям предлагается закрыть глаза и совершить мысленное путешествие в сказочную страну. Дети открывают глаза, на фланелеграфе составлен дом из геометрических фигур.
- Из каких фигур составлен домик?
Рядом с ним растет необыкновенная елочка.
- Из каких фигур она составлена?
- Одиннаковые по величине треугольники?
Публикация «Занятие по математике в средней группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Давайте посмотрим, кто живет в этом домике? (выкладывается фигура неваляшки).
- Из каких геометрических фигур я составаила неваляшку? Правильно, они разные по величине и цвету, а вот она и сама - большая и красивая (выносится игрушка неваляшка, у нее карзина с игрушками).
Дети отсчитывают из общего количества 2 лошадки, вызванный ребенок ставит их слева на столе. Следующий ребенок - в центре стола, отсчитывает и ставит 3 матрешки, располагая их по возрастающей величине. Остальные дети привлекаются к проверке выполнения задания.
Следующее задание - поставить справа на столе 4 лисички. Выполняет один ребенок, остальные привлекаются к проверке задания.
- Скажите, пожалуйста. чего больше матрешек или лисичек?
-Как вы узнали?
2. Физкультминутка.
"Будим пальчики считать -
Раз, два, три. четыре, пять.
Вот какие нужные, крепкие и дружные.
На другой руке опять
Будем пальчики считать -
Раз. два, три, четыре, пять.
Вот какие нужные, крепкие и дружные.
Сколько пальцев на руке,
Мы с тобой не знали,
Сколько пальцев на руке, взяли посчитали -
Раз, два, три, четыре. пять".
(Сели)
3. Порядковый счет
"На одном столе подряд, пирамидки в ряд стоят,
Дальше будем мы играть, пирамидки те считать".
Считаем вместе по порядку:
первая, вторая, третья, четвертая, пятая.
- А теперь поиграем в загадки.
- Какая по счету желтая пирамидка? (Желтая пирамидка - вторая).
- Как ты узнал, что она вторая? (ответы детей).
- А какая по счету разноцветная пирамидка? (Как ты узнал)
- А я думаю, что разноцветная пирамидка вторая, или я ошибаюсь?
- А почему она четвертая? (Потому что считаем слева направо)
- Ну теперь я думаю, что неваляшка научилась считать по - порядку, и говорит нам "спасибо"
4. Игра "Автомобили и гаражи"
- Ой, ребята, а неваляшка еще что - то приготовила для нас. Это цветные рули.
Она предлагает поирать в игру "Автомобили и гаражи".
У нас есть гаражи, на которых есть отличительные знаки в виде геометрических фигур. На ваших рулях тоже есть такие знаки, ведь каждый автомобиль должен поехать в свой гараж. Когда я скажу "Машина в путь" - вы поедите по группе в разных напрвлениях, если я скажу "Машины в гараж" - вы едите только в свой гараж.
- Дети, поднимите рули над головой, запомните свою фигуру.
Дети выполняют движения в соответствии с правилами игры.
- Почему вы приехали именно в этот гараж7 (Ответы детей)
- Дети, вы согласны? (Ответы детей)
После обмена рулями игра повторяется (3 - 4 раза)
5. Сегодня мы с вами играли и считали. а теперь вместе с неваляшкой пойдем гулять.