МААМ-картинки

Занятие по математике в средней группе по теме «Число два. Понятие «пара»

елена хохлова
Занятие по математике в средней группе по теме «Число два. Понятие «пара»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рассвет» п. Красное-на-Волге,

Костромской области

Занятие по математике в средней группе

по теме "Число два. Понятие «пара»"

подготовила воспитатель

Хохлова Е. В.

Программное содержание:

познакомить детей с понятием "пара";

Публикация «Занятие по математике в средней группе по теме „Число два, Понятие „пара“» размещена в разделах

учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление;

формировать умения соотносить цифры 1,2 с количеством;

развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас;

воспитывать интерес к математике, уважительное отношение друг к другу;

Предварительная работа:

прочитать главу "Клад" из повести-сказки Э. Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот";

познакомить детей с новыми словами "клад", "кладоискатели";

дидактические игры "Чья это мама?", "Цифры";

Подготовка к занятию :

Демонстрационный материал :

план-карта поиска клада;

сотовый телефон;

сундучок,

"волшебный" мешочек с геометрическими фигурами,

запись песни "Вместе весело шагать" В. Шаинского,

рюкзак;

Раздаточный материал :

картинки с предметами (в количестве 1 и 2);

цифры 1,2;

парные предметы: варежки, носки, ботинки, перчатки;

домашние животные (взрослые и детёныши);

Активизация словаря:

пара, парные предметы, клад, кладоискатели, лошадь - жеребёнок, корова - телёнок, коза - козлёнок, овца - ягнёнок, пастбище;

Ход занятия.

1. Организационный момент:

(Звучит спокойная музыка. Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает на этот звонок, привлекая внимание детей).

- Ребята, мне только что позвонил кот Матроскин. Он просит нас о помощи и обещал прийти к нам в гости.

Стук в дверь. Входит кот Матроскин.

2. Создание игровой ситуации:

Матроскин:

- Здравствуйте, ребятки! Я так к вам спешил. Ваша воспитательница сказала, что вы можете мне помочь. Мы с Дядей Федором и Шариком хотим отыскать клад.

- А вы знаете, что такое "клад"?

- Так вот, мы хотим отыскать клад, но у нас совсем нет времени, у нас хозяйство большое. Шарик охотится, я ухаживаю за своей коровой, а Дядя Федор дом ремонтирует. Помогите нам. А я вам дам карту, которая поможет найти место, где спрятан клад.

Воспитатель: - Ну что, ребята? Поможем Матроскину клад найти?

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту-план. Кот Матроскин уходит, прощаясь).

Давайте рассмотрим карту.

Здравствуйте.

Клад-это драгоценности,

-это то что спрятано,золото

поможем

3. Повторение пройденного материала :

Воспитатель: - Чтобы найти клад, нам всем надо быть очень внимательными. Путь наш будет длинным и нам придется выполнить множество заданий. Ведь надо найти место, где спрятан клад, точно следуя карте. Если мы собьёмся с пути, то клада нам никогда не найти.

Посмотрите а вот и первое задание.

Игра "Четвертый лишний"

- Найдите среди данных предметов лишний.

- Почему этот предмет является лишним?

С первым заданием мы справились отправляемся дальше.

А вот и следующее задание:

Игра "Найди нужную цифру"

- На каждой картинке посчитайте предметы и подберите к ним нужную цифру.

Воспитатель: - Вы все просто молодцы! Мы с вами быстро отыщем клад.

Ответы детей

4. Знакомство с понятием "пара"

Воспитатель: (рассматривая карту)

- А вы знаете, что вместе весело шагать по просторам?

- Чтобы не заблудиться и не потеряться, надо разбиться по парам.

Воспитатель: - Все ли встали в пары?

Воспитатель: (обращая внимание детей на карту)

- Нам неизвестно, что ждет нас в пути, поэтому в дорогу необходимо взять нужные вещи.

- Какие вещи нам будут необходимы?

(Дети, рассматривая карту, называют вещи, которые будут необходимы).

Воспитатель: - Но пока я их собирала, они все перепутались. Помогите, найдите пару каждому предмету, так мы узнаем, все ли вещи я приготовила. Возьмите все по одной вещи и соберите их так чтобы у нас получились пары.

да

Носки,варежки,сапоги

5. Физ. минутка

«Отдых наш-физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз присели, два-привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой- встанькой словно стали

А потом пустились вскачь,

Словно мой упругий мяч.

6. Закрепление понятия "пара"

Воспитатель: (рассматривает с детьми карту)

- Наш путь лежит через пастбище, на котором пасутся домашние животные.

Какие животные пасутся на пастбище?

Здесь есть и взрослые животные, и их детёныши. Они тоже бывают озорниками, как и вы, поэтому они разбежались и теперь не могут найти своих мам. Помогите им.

Игра "Чья это мама?

(Дети выполняют задание)

Посмотрите теперь они тоже парами мама-детеныш.

Воспитатель: (Вновь обращает внимание детей к карте)

- Вот мы и нашли сундук, о котором говорил кот Матроскин, но чтобы его открыть, нам нужно решить головоломку. Для каждого квадратика нужно найти свою "заплатку".

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Внимание! Сундучок открыт.

- Что же в нем?

Коровы, козы,телята…

Надо подставить по форме заплатку.

Можно подобрать по цвету.

печенье

7. Итог занятия :

(Входит кот Матроскин)

Матроскин: - Какие вы все-таки молодцы! Помогли нам клад найти.

- Вы прошли трудный путь, и теперь вам необходимо подкрепиться. Мы сейчас узнаем, кому какое печенье достанется. Нам поможет "волшебный" мешочек. В нем лежат геометрические фигуры, по форме похожие на печенье. Какую геометрическую фигурку вы достанете, то печенье и скушаете.

(Дети выполняют задание)

У меня треугольник,а у меня квадрат, у меня круг.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Занятие по математике в средней группе «Письмо от Незнайки»Занятие по математике в средней группе «Письмо от Незнайки» Занятие по математике в средней группе на тему:"Письмо от Незнайки". Цель: закреплять пространственные представления,порядковый и обратный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе по теме «Число два. Понятие «пара»
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 20:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД