Балашова Наталья
Занятие по математике в средней группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, ориентировка на листе бумаги.
Задачи:
Продолжать учить считать предметы (в пределах -5-).
Упражнять в сравнении двух групп предметов, учить добавлять к меньшей группе не достающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов.
Учить ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Занятие по математике в средней группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Решать математические задачи.
Развивать у детей внимание, наблюдательность, память, расширять мышление и сообразительность. Воспитывать интерес к математике.
Материал :
Схема ракеты
Набор цифр (1-5)
Набор счетного материала (5 космонавтов, 5 ракет)
Набор геометрических фигур
Картотека логических задачек и игр
Мягкая игрушка собачка
Сюрпризный момент (игра)
Ход занятия:
Дети входят в группу и становятся полукругом - Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся, здравствуйте! Становитесь быстро в круг. Ты мой друг и я твой друг. Все мы за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
В: Ребята, какой праздник мы отмечаем сегодня 12 апреля?
Р: День космонавтики.
В: Правильно. 12 апреля 1961 г. первый космонавт полетел в космос. С тех пор у нас в стране каждый год отмечают этот праздник.
В: Вы знаете, как зовут первого космонавта?
Р: Первого космонавта зовут Ю. А. Гагарин.
В: Ребята, раньше до полета Ю. А. Гагарина, в космос летали две маленькие собачки Белка и Стрелка.
В: К нам в гости, сегодня, пришла собачка Стрелка. Она хочет с вами поиграть, узнать чему вы научились и приглашает нас в космическое путешествие.
В: Ребята, вы хотите стать космонавтами и полететь в космос?
Р: Да, хотим!
В: Скажите мне, какой должен быть космонавт?
Р: Сильный, ловкий, смелый, здоровый, умный.
В: Для того чтобы полететь в космос, наша собачка Стрелка предлагает выполнить вам несколько заданий. Вы согласны?
Р: Да.
В:На чем летают в космос?
Р: На ракете.
В: Правильно, и чтобы нам отправится в космос нужно сначала построить ракету. Для этого нам нужно пройти за столы, там есть схема и геометрические фигуры, с помощью которых каждый построит ракету.
(Дети садятся за столы и строят ракеты)
В: Ну вот, ракета готова, теперь мы можем отправиться в полет?
Р: Даа.
В:Ребята, подождите, Стрелка говорит, что нам сначала нужно выполнить ее задание. Она принесла нам очень необычный конверт (напоминающий кусочек звездного неба). Посмотрим, что в нем?
В: Ребята, посмотрите, в конверте космонавты давайте их посчитаем (1, 2, 3, 4, 5).
Р: Всего 5 космонавтов.
В: В конверте еще что то есть.
Р: Это ракеты.
В: Посчитаем ракеты (1, 2, 3, 4)
Р: Всего 4 ракеты.
В: Ребята, скажите, чего больше, чего меньше?
Р: Космонавтов больше, чем ракет, а ракет меньше чем космонавтов.
В: Что надо сделать, чтобы космонавтов и ракет стало поровну, по пять?
Р: Надо найти еще одну ракету.
В: (достаю еще одну ракету).
В: Что можно сейчас сказать про космонавтов и про ракеты?
Р: Космонавтов и ракет стало поровну, по пять.
В: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. А теперь садитесь поудобней. Надеваем скафандры, пристегните ремни. Завели моторы (вращение вытянутых рук, (произносим звук Ж-Ж-Ж)
Соединить контакт (соединить кисти рук)
Приготовить к запуску ракет «руки над головой»
Считаем : один, два, три, четыре, пять. Полетели.
Ребята, представьте себе, что мы полетели в космос. Вот сидим мы в ракете и что же мы видим в иллюминатор?
Р: В космосе темное небо, звезды, планеты, метеориты, кометы.
В: А теперь отгадайте загадку:
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический … (метеорит).
В: А как вы думаете какой формы бывают метеориты?
Р: Они бывают разной формы.
В: Правильно. И Стрелка приготовила новое задание. Чтобы выполнить следующее задание нам нужно вернуться за столы. Найдите на столе темный листок – это небо в космосе. Мы с вами летим на ракете. Давайте положим ее в середине листа. В правом верхнем углу – мы увидим метеорит желтый круглый, в левом верхнем углу мы увидим метеорит синий прямоугольный. В правом нижнем углу мы увидим метеорит красный квадратный, в левом нижнем углу мы увидим метеорит оранжевый треугольный. А теперь расскажите Стрелке, какие геометрические фигуры и где они расположены на листе бумаги (дети рассказывают 1-2 чел.).
Физкультминутка: (дети выполняют задание 2-3 раза с ускорением темпа)
Космос
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте).
В: Ребята, наша ракета приземлилась на неизвестной планете, а кого мы с вами можем здесь встретить?
Р: Инопланетян.
В: Конечно. И они прислали нам конверт задачками, решив которые мы сможем полететь дальше. У вас в конвертиках лежат цифры, разложите их по порядку от 1 до 5. Я буду читать загадки, а вы если знаете правильный ответ не кричите, показываете нужную цифру.
В: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А теперь на пора возвращаться домой. И чтобы нам это сделать нам нужно пройти через лабиринт. Справитесь?
В: Ребята вы все сегодня очень постарались и справились со всеми заданиями. А теперь нам пора возвращаться домой. Проверьте в порядке ли ваши скафандры, усаживайтесь в ракету. На старт, отсчет.
Ответы детей: 5,4,3,2,1 Пуск
В: Вот мы и вернулись домой. Понравилось вам наше путешествие?
Р: Да.
В: Давайте вспомним, какие задания мы с вами сегодня выполняли.
1. Посчитали космонавтов и ракеты. Сделали их поровну, по пять.
2. Решали логические задачки, учились показывать ответы с помощью цифр.
3. Находили в небе космоса расположение метеоритов.
4. Проходили через лабиринт.
5. Собирали ракету из геометрических фигур.
В: А что понравилось больше всего? Стрелке понравилось с вами путешествовать. Она говорит, что вы очень смелые, ловкие и умные, и дарит вам в подарок космическую игру- бродилку. Вечером мы с вами обязательно в нее поиграем, а Стрелка прощается с вами – до свидание.