МААМ-картинки

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в математическое Королевство»

Ярыжнова Галина
Занятие по математике в средней группе «Путешествие в математическое Королевство»

Занятие по ФЭМП в средней группе

Тема: «Путешествие

в математическое Королевство».

Провела: Ярыжнова Г. Е.

воспитатель I квалификационной категории.

г. Ясный, 2020г.

Занятие по ФЭМП в средней группе.

Публикация «Занятие по математике в средней группе „Путешествие в математическое Королевство“» размещена в разделах

Тема: «Путешествие в математическое Королевство».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи. 1. * закрепить количественный и порядковый счёт;

*умение делить целое на части;

*закрепить умение устанавливать отношение между предметным множеством и числом;

* закрепить временные представления.

2. *развивать геометрические и пространственные представления, учить пользоваться словами над, под, слева, справа.

* развивать смекалку, зрительную память, внимание, сообразительность, мелкую моторику рук;

3. * воспитывать интерес к математическим занятиям, умение понимать и выполнять учебную задачу.

Предварительная работа: беседа о животных, д/и «Какое число потерялось?» отгадывание загадок.

Методические приё мы: игровой, наглядный, словесный.

Оборудование: конверт с письмом, набор числовых карточек от 1 до 10, геометрические фигуры (); фигурки домашних и диких животных, ёлочка, домик; цветы по количеству детей; на каждого ребёнка раздаточный материал : квадрат, круг, 2 треугольника, 2прямоугольника; клей, квадратный лист бумаги.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

-Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, чтобы день у нас был добрый и весёлый.

(Неожиданно раздаётся стук в дверь; иду посмотреть, кто пришёл, получаю письмо, показываю детям).

- Ребята, нам кто-то прислал письмо. Вы хотите узнать, от кого оно? Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей Королевства – все числа перепутались, геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите, пожалуйста, навести порядок.

Жители королевства

- Поможем?

- Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

- А отправимся мы на ковре – самолёте.

- Получите билетики и займите свои места. (билеты – геометрические фигуры).

- Скажем волшебные слова

Ножкой один раз топнем

В ладошки два раза хлопнем

Покружимся, повернёмся

Дружно за руки возьмёмся

Глазки закроем, скажем «Ах!»

И окажемся в гостях

2. Основная часть.

- Ребята, как вы думаете, для чего мы сюда прибыли? (навести порядок)

1). Игра «Собери цветок» (лепестки и числовые карточки на середине ковра, круги по краям)

- Все лепестки разлетелись по поляне, остались только серединки цветов – круги. Встаньте рядом с кругом, соберите лепестки такого же цвета и составьте цветок.

- Сосчитайте лепестки.

- Найдите число, которое обозначает количество лепестков, и положите на середину цветка.

(Дети выполняют задание)

- Давайте проверим, справились ли с заданием.

- Цветок, какого цвета вы собрали?

- Сколько лепестков?

- какая красивая полянка у нас получилась? Здесь, наверно всегда тепло. Давайте посидим на полянке.

2) «Угадайте, какое время года?»

Жители математического королевства не знают, что есть разные времена года.

Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте, о каком времени года говорится в них.

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром.

(Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких.

(Весна)

Солнце припекает,

Цветы расцветают

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают

Когда это бывает.

(Летом)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

(Осень)

- Давайте назовём ещё раз времена года.

- Сколько их? (4)

3) Игра «Помоги животным попасть домой»

- Ребята, случилось беда, все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие?

(Дикие)

- А рядом с человеком живут какие животные?

(Домашние)

- Сколько всего животных? (Считаем) (9) - Давайте животным поможем найти свой дом.

( Ставлю : елочку – для диких животных,

домик – для домашних.)

- Сколько домашних? (4)

- Сколько диких? (5)

- Каких животных больше?

- На сколько больше? (на 1)

- Каких животных меньше?

- На сколько меньше? (на 1)

- Справились мы с заданием?

Отправляемся дальше.

4) Физкультминутка. 1,2,3,4,5 – отправляемся гулять. По извилистой дорожке Мы пройдём совсем немножко.

Вправо, влево посмотрели

И на корточки присели.

Встали, дружно потянулись

И как кошечки прогнулись

А теперь прыжки на месте

И похлопаем все вместе.

5) Игра «Посади дерево»

- А здесь что случилось?

- Давайте посадим деревья около дорожки

- Сколько всего деревьев?

- Какое дерево стоит первым?

- Какое последним?

- Какое по счёту дерево с кроной - ?

- Какое дерево стоит между и?

6) Аппликация.

- Давайте соберём все фигуры

- На середину листа расположите квадрат, над квадратом рядом – круг, под квадратом – 2 прямоугольника рядом, слева от квадрата – треугольник, справа треугольник.

- Кто же у нас получился?

- Это жители королевства.

- Давайте все фигуры приклеим, чтобы злой волшебник не перепутал их.

(Дети наклеивают фигуры на лист бумаги).

- Давайте сфотографируемся с жителями Королевства.

3. Заключительная часть.

- Все испытания мы прошли, злые чары сняты. Нам пора возвращаться в детский час, пройдём на ковёр и произнесем волшебные слова

Ножкой один раз топнем,

В ладошки 2 раза хлопнем,

Покружимся, повернёмся.

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем «Пока!»

В садик возвращаться нам пора!

- Мы снова в детском саду в нашей группе. Понравилось вам путешествовать? Что вам больше всего понравилось?

- В почтовом ящике у нас снова какое – то письмо. Давайте прочитаем его.

«Ребята, большое вам спасибо за то, что помогли навести порядок в нашем королевстве. За это мы награждаем вас медалями «Самый лучший математик».

Жители Королевства

(Раздаю медали).

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «Путешествие в математическое Королевство»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 10:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в средней группе «Путешествие в математическое Королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Ярыжнова Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД