Мельникова Надежда
Конспект занятия по математике в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа)
Мельникова Надежда
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа)
Занятие по математике в разно возрастной группе
Место проведения: ОГКУСО СП «Росток»
Тема:
Публикация «Конспект занятия по математике в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг,
квадрат, треугольник);
видеть геометрические фигуры в окружающих предметах, различать и называть основные цвета
сравнивать два предмета по длине и ширине используя слова : (длиннее -короче,длинный- короткий, широкий- узкий,шире- уже.)
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей отправиться в страну не в простую, а волшебную- геометрическую и в этой стране все состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить ключ.
В: Приглашаю всех детей
В путь отправится скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?
Д: Да готовы.
В:. Воспитатель вместе с детьми подходят к столу. На столе лежат геометрические фигуры.
В: Наше первое задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.
Д: Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял.
В: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно выполнили задание и получили ключ.
В волшебной стране у всех есть дом, давайте поможем фигурам найти свои дома.
Дидактическая игра «Найди свой домик».
Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник.)
После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках.
Воспитатель:
А теперь внимание - секретное задание.
Собрать узор по образцу.
А теперь создадим картины из геометрических фигур. (раздаются листы бумаги и цв. карандаши)
Задания: Вверху листа нарисуйте желтый круг, внизу синий квадрат, справа зеленый треугольник. Дорисуйте фигуры так,чтобы получилась картина. (из круга- солнце, из квадрата- домик, из треугольника –елочку).
А сейчас мы к каждому домик проложим дорожку наши дорожки разные длинные и короткие, широкие и узкие.
В : Дети какую дорожку нужно положить чтобы быстрее добраться к домику.
Дети : отвечают
В : А если положим длинную то будем к домику добираться ….
Дети: отвечают
В : Для того чтобы к домику подъехала машина нужна широкая или узкая дорожка?
Дети : отвечают
В : А какие тропинки в лесу?
Дети: отвечают
В : Молодцы ребята,а сейчас мы дорисуем к нашим домикам дорожки кому какая нравиться длинная, короткая, широкая или узкая.