Марина Татьяна
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• закрепление умения детей оперировать числами от 1 до 10
Задачи:
-Научиться записывать решение и излагать ход мыслей, используя знаки "больше", "меньше" и "равно"
-Повторить навык счета, в т. ч. и обратного, в пределах 10
-В игровой форме научиться составлению и решению арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10
-Научиться определять предыдущие и последующие числа
-Развитие математического мышления
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие в осенний сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня вас ждет необычное занятие - мы отправимся в путешествие в осенний лес, где нас будет ждать так много всего самого интересного! Согласны отправиться прямо сейчас?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда скорее отправляемся! Ребята, только этот лес непростой, он - математический, поэтому для входа в него нам потребуется решить загадку! А загадка звучит так:
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня …
Дети: Квадрат!
Воспитатель: Молодцы! Волшебный лес рад встретить таких смышленых ребят! Он давно хочет поделиться с вами своими знаниями и поиграть в игры!
Задание 1
Воспитатель: Ребята, кажется, с этого дерева опало так много листьев! Интересно, а сколько именно? Давайте сосчитаем!
Дети считают от 1 до 10.
Воспитатель: А давайте попробуем представить, что мы отдадим все наши листики лесным животным! Будет отдавать по одному и считать сколько у нас осталось!
Дети убирают листья по одному, считая от 10 до 0.
Задание 2:
Дети проходят к закрепленным на доске листьям, на которых написаны цифры.
Воспитатель: Ребята, видите на этих листьях цифры?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, некоторых листочков не хватает! Видите, нет листочка между 5 и 7, не хватает двух листочков, стоящих перед 3, нет листочков между 3 и 5, 7 и 9. Кажется, нужные листочки опали. Давайте вернем их на место!
Дети расставляют цифры.
Воспитатель: Молодцы, давайте продолжим наше путешествие по волшебному лесу!
Задание 3:
Воспитатель: Дети, смотрите, это же карта осеннего леса! Здесь изображены домики животных, но хозяева забыли кто где живет. Поможем им вспомнить?
Медведь живет в доме, расположенном на карте в левом верхнем углу. Лиса живет в верхнем правом углу. Белка живет в левом нижнем углу, а заяц посередине. Домик ежа находится в нижнем правом углу.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы помогли зверям найти их дома. Но звери любят ходить друг к другу в гости и чтобы они снова не заблудились, мы проложим им тропинки. Я буду говорить вам, какая тропинка ведет, к какому дому, а вы будете их раскладывать.
Между лисой и медведем широкая длинная тропинка
От зайца к ежу короткая узкая тропинка.
От белки к медведю длинная узкая тропинка.
Между медведем и зайцем короткая широкая тропинка.
Дети выполняют задание.
Задание 4:
Воспитатель: Вы любите решать задачи, дети?
Ответ детей.
Воспитатель: Что нам нужно знать чтобы решить задачу правильно?
Дети: Условие и вопрос.
Воспитатель: Давайте послушаем задачи, решим их и запишем решение при помощи цифр.
1. На ветке сидели 2 синицы. Прилетели и сели еще рядом 2 синицы. Сколько птиц на ветке? (4)
- Есть ли в этой задаче условие. Назовите его
- Есть ли в этой задаче вопрос? Как он звучит?
Скажите, как мы получили число 4? Давайте запишем решение.
2. У белки было 6 орехов, 2 ореха она съела. Сколько орехов осталось у белки?
Как получилось число 4?
Давайте запишем решение.
3. У ежа было 3 яблока. Он нашел еще 2. Сколько теперь у него яблок?
Как получилось число 5?
Запишем решение.
Воспитатель: Лесные звери благодарят вас за помощь, дети, вы молодцы! Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу. Волшебный лес обязательно будет ждать когда вы вернетесь! Скажите, вам понравилось?
Ответ детей.
Воспитатель: Приходите еще, ребята!