Получи документы

Занятие по математике в подготовительной группе Тема: «Число 7. Цифра 7».

людмила коврижиных
Занятие по математике в подготовительной группе Тема: «Число 7. Цифра 7».

Конспект комплексного занятия по математическому развитию

Тема : Число 7. Цифра 7.

Цель:1. Закрепить знание детей о числе и цифре 7.

2. Закрепить представление об образовании последующего числа путем прибавление единицы, умение сравнивать рядом стоящие цифры.

Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе Тема: „Число 7, Цифра 7“,» размещена в разделах

3. Формировать пространственные представления: слева, справа, посередине, снизу, сверху.

Ход занятия.

Воспитатель: У нас с вами сегодня будет необычное занятие по математике. Ребята, а кто из вас любит заниматься математикой? (ответы детей)

Входит заплаканная Мальвина.

Мальвина: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй. Ребятки, кто это к нам пришел?

Дети: Мальвина: Мальвина.

Воспитатель: Что случилось? Ты чего плачешь?

Мальвина: Злой Карабас – Барабас заколдовал нашего друга Буратино, а избавиться от колдовства можно, только пройти несколько испытаний. Ребята вы мне поможете?

Дети: Поможем!

Воспитатель: А что мы должны для этого сделать?

Мальвина: Ой, я совсем забыла. По дороге я нашла конверт, но только не могу разобраться, что на нем написано.

Воспитатель: Давай мы посмотрим. Ребята давайте разберем, что здесь написано. Какие – то цифры, буквы. А может это зашифровано слово? Давайте попробуем его отгадать.

7 2 5 3 1 4 6

Я А Н Д З А И

(задания)

Надо цифры поставить по порядку, и тогда мы узнаем слово, которое здесь написано.

Мальвина: Какие вы молодцы! Я бы ни за что не догадалась.

Открываем конверт.

Мальвина: Ой, как много заданий! Мы никогда не сможем расколдовать Буратино.

Воспитатель: Мальвина мы с ребятами поможем тебе, выполним все задания.

Задание 1: Ребята перед вами хотят высту3пить клоуны. Вот они:

Клоуны хотят узнать, умеете ли вы считать и знаете ли цифры?

Воспитатель: Ребята сколько клоунов?

Дети: Считают и ставят рядом цифру, выбирая, ее из цифр лежащих на столе. (6)

Воспитатель: Клоунам надо нарядиться. Сколько колпачков им понадобиться?

Дети: Отсчитывают нужное количество и располагают на доске.

Воспитатель: Сколько колпачков, сколько клоунов? Что можно сказать о количестве клоунов и колпачков?

Дети: Их поровну, по шесть.

Воспитатель: Как проверить?

Дети: Надо одеть клоунам колпачки.

Воспитатель: Но тут пришел опоздавший клоун (его ставим немного в стороне). Посчитайте, сколько стало клоунов?

Дети: Цифру 6 убираем и ставим цифру 7.

Воспитатель: Как получилось, что клоунов стало 7?

Дети: Было 6, пришел еще один.

Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве клоунов и колпачков?

Дети: Клоунов больше, а колпачков меньше, так как не у всех клоунов есть колпачки.

Воспитатель: Как сделать поровну, чтобы их стало по семь.

Дети: Надо к шести колпачкам добавить еще один.

Воспитатель: Клоуны готовы к выступлению.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение о цифре семь.

Держу в руках своих косу - как будто цифру семь несу!

Ребята, а может, кто-то из вас знает стихотворения о цифре семь.

Дети: Семь - точно острая коса, коси коса пока роса.

Вот семерка – кочерга, у нее одна нога.

Физкультминутка.

Дети хором произносят стихи и изображают клоунов: передают мяч друг другу.

Клоун рыжий, клоун белый,

Клоун трус и клоун смелый,

Клоун Бим и клоун Бом-

Клоун может быть любым.

На проделки их глазея,

Мы кричим: «Вот это да!»

Только клоуна злодея

Не бывает никогда.

Задание 2: Ребята соедините нужную цифру с соответствующей картинкой.

Воспитатель: Молодцы ребята все вы справились с этим заданием.

Задание 3: Рассмотрите коврик (коврик прикрепляем на доску).

Ребята, из каких геометрических фигур состоит наш коврик.

Дети: Треугольник, круг, квадрат.

Воспитатель: Какая фигура расположена в центре нашего коврика.

Дети: Круг.

Воспитатель: Какая фигура расположена справа от круга? Слева от круга?

Дети: Справа расположен треугольник и слева треугольник.

Воспитатель: Какая фигура расположена сверху и снизу от круга?

Дети: Сверху расположен квадрат и снизу квадрат.

Воспитатель: Ребята у себя на столе найдите такой же коврик и наклейте соответствующие фигуры. Для этого нам понадобиться цветная бумага (красная, синяя, желтая, ножницы и клей.

1. Вырезаем из цветной бумаги детали для коврика.

2. Приклеим фигуры.

3. У вас получиться такой же коврик.

Стук в дверь. Заходит Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята. Вы справились со всеми заданиями и расколдовали меня. И у меня для вас есть маленький подарок (раздает золотые медальки детям).

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Буратино, какие задания мы выполняли, что бы спасти Буратино.

Дети: Ответы детей.

Мальвина и Буратино прощаются с детьми.

Публикации по теме:

Готовимся к школеГотовимся к школе Прибавление и вычитание чисел 1 и 2 На занятиях по этой теме дети учатся к любому числу прибавлять и из любого числа вычитать числа 1 и.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число 6. Цифра 6». Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число 6. Цифра 6. Составила воспитатель Чамаева Елена Валериановна. Цель. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе Тема: «Число 7. Цифра 7».
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 10:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД