Ирина Хруль
Соревновательные игры по математике в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в подготовительной группе детского сада, тема: «Соревновательные игры»
Автор занятия: воспитатель первой категории Хруль И. А., Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Павлоградского муниципального района Омской области.
Программные задачи:
Образовательная область «Познание».
- Закрепить с детьми навык количественный счет до 10.
Публикация «Соревновательные игры по математике в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2013
- Умение моделировать геометрические фигуры; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств.
- Закрепить название диких и домашних животных.
- Развивать познавательный интерес к временам года.
- Развивать конструктивное мышление, мелкую моторику рук, зрительное внимание, слуховое внимание, взаимопомощь, объединение, раскрепощение.
Образовательная область «Коммуникация».
- Развивать умение участвовать в беседе, более точно характеризовать ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
-Умение отстаивать свою точку зрения.
Образовательная область «Художественная литература».
- Развивать интерес к художественному слову, выразительно читать скороговорки, потешки, считалки.
Образовательная область «Художественное творчество».
- Умение изображать предметы по памяти.
-Развивать наблюдательность, способности замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).
Материал : Эмблемы для всех детей с названием команды; 4 карточки с потешками; два цветка «Цветика - семицветика»; две картины с изображением животных; крупы: рис и горох, палочки на каждого ребёнка, фишки, магнитная доска, пазлы домашних и диких животных.
Ход занятия:
Ребята в этом году вы пойдёте в школу. И мы с Незнайкой хотим проверить, готовы ли вы. Сегодня мы с вами хотим провести соревнование. Для этого нам нужно разделиться на две команды с помощью игры.
1. «Назови животных».
Я бросаю мяч и называю животное, вы должны сказать домашнее или дикое животное и возвратить мне мяч. (Дикие животные - это команда гнома «Тома», домашние - гнома «Тима»).
- Оценивать конкурсы будем фишками, кто больше наберёт тот и победил.
(оцениваем каждый конкурс фишками на доске).
- Ребята, выберите с помощью считалки капитанов команд.
2. «Приветствие команд».
Ко мне подойдут капитаны команд и выберут приветствие. (На листочках нарисованы картинки к потешкам).
- Тили - тили - тили бом. (Дом)
- Мальчик - с пальчик где ты был. (Рука).
- Ты мороз, мороз, мороз. (Мороз)
- А ребята тара - ра. (Труба).
3. Игра «Найди и собери цветик - семицветик».
На полянке росли цветы с семью лепестками. Подул сильный ветер и лепестки разлетелись в разные стороны. Надо найти лепестки и собрать цветик – семицветик.
- Ребята, сколько лепестков у цветика - семицветика? (7)
- Какого они цвета?
(Оцениваем конкурс).
4. Игра «Помоги Незнайке перебрать крупу».
Незнайка шёл по дорожке, нёс крупу рисовую, горох. Засмотрелся, споткнулся и упал. Рис и горох рассыпались, и перемешались между собой.
Помогите Незнайке перебрать крупы: горох и рис отдельно.
Физкультминутка (1 раз)
По стихотворению В. Шульгина.
«Уронила белка шишку» (Кисти рук к плечам, вращение руками)
«Шишка стукнула зайчишку» (Ударяют кулачком о кулачок
«Тот пустился наутёк» (Бег на месте)
«Чуть не сбил медведя с ног» (Ходьба на месте вперевалку)
«Под корнями старой ели (Наклоны вниз, выпрямляясь, скользят
размышлял медведь полдня» руками по ногам)
«Что-то зайцы осмелели» (Наклоны головы
влево - вправо, обхватив голову руками)
«Нападают на меня» (Прыжки на месте, руки перед грудью)
5. Игра «Выложи картинки из палочек».
Вопросы я буду говорить только один раз, поэтому будьте внимательны и собраны.
1. Составьте домик из шести палочек.
2. Переложите две палочки так, чтобы получился флажок.
3. Из шести палочек составьте бабочку.
6. Игра «Незнайкины небылицы».
Незнайка сочинял истории, он как обычно всё в них перепутал. Когда он стал рассказывать свои истории друзьям, все громко смеялись и говорили, что этого не бывает. Попробуйте отгадать, что напутал Незнайка.
1. Летом девочки и мальчики надевают теплые шапки, сапоги, шубы и отправляются кататься на санках.
2. Весной все звери готовятся к зимней спячке.
3. Осенью на деревьях распускаются ярко зелёные листочки.
4. Зимой мы любим купаться и загорать, любоваться цветами и собирать ягоды.
7. Игра «Собери картинку».
Незнайка принёс «пазлы» домашних и диких животных, и просит собрать их. (По сигналу дети собирают).
8. Игра «Продолжи фигуру». (На доске два плаката).
У меня здесь недорисованное животное и вам нужно по очереди дорисовать по одной детали. Это кто? (лиса, волк).
9. Конкурс капитанов: чтение скороговорок.
1. «Белые бараны били в барабаны».
2. «Волки рыщут, пищу ищут».
3. «Слишком много ножек у сороконожек».
«Награждение» победителей.
10. Игра «Дрозд». Чтобы вы были дружными и любили друг друга.
Дети стоят парами, лицом друг к другу. Говорят слова:
Я – дрозд, и ты – дрозд (Показывают друг на друга руками)
У меня щечки красные, и у тебя (Показывают щеки)
щечки красные
У меня губки алые, и у тебя (Обводят губы)
губки алые
Я твой друг, и ты мой друг (Показывают рукой и обнимают
друг друга)