Елена Куланина
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гости к мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в 1 группе раннего возраста на тему: «Вгости к мишке»
Цель: Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый). Геометрических фигур (круг квадрат, треугольник, прямоугольник); обозначить количество один - много.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Обучающие задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
- продолжать учить различать количество предметов «один» и «много»;
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- закреплять умение группировать однородные предметы по цвету (красный, зеленый, желтый, синий).
Развивающие задачи:
- Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности;
- учить внимательно, слушать воспитателя и выполнять задание;
-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование : Игрушка (мишка, яркая коробка с шариками основных цветов по количеству детей, нарисованные игрушки петрушка по количеству детей с геометрическими фигурами.
Ход занятия
Ребята сидят на стульчиках. Воспитатель: Ребята,сегодня мы с вами отправимся в гости к Мишке,в лес. Давайте поставим стульчики друг за другом,сядем на них,и поедем в лес. Едем под песенку Мы едем,едем в далекие края. Подьезжают и видят разбросанные грибы и шишки.
Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же навёл здесь беспорядок?
Ребята видят игрушку мишку.
Воспитатель: Мишка, здравствуй,мы с ребятами приехали к тебе в гости, а кто это здесь в лесу разбросал грибочки и шишки?Это сделал ты?
Мишка : Да
Воспитатель: Это плохо мишка (воспитатель грозит пальчиком). Наши ребята не раскидывают игрушки и свои вещи. Посмотрите, он загрустил. Ты понял, что раскидывать это плохо, собери грибочки, а ребята тебе помогут, Ребята поможем мишке собрать?
Дети: Да Дети вместе с мишкой собирают грибочки.
Ребята садятся на стульчики. Воспитатель предлагает им поиграть.
Проводится физкультминутка.
Один,два. три,четыре,пять (хлопают в ладоши)
Вышел мишка погулять (ходьба на месте)
Один,два,три,четыре,пять (хлопают в ладоши)
Будем с мишкой мы играть (показываем как ходит мишка)
Один,два,три,четыре,пять (хлопают в ладоши)
Любит мишка танцевать (пружинки)
Один,два,три,четыре,пять, (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать! (садимся на стульчики)
Воспитатель: Мишка, тебе понравилась наша игра?
Мишка : Да.
Воспитатель: (Подносит к своему уху мишку.) Ребята, мишка говорит, что у него нет друзей в лесу, не с кем поиграть. Он сейчас покажет вам свои игры. Давайте, поиграем с мишкой.
Дети: Да.
Дидактическая игра «Один - много»
Воспитатель: Воспитатель достаёт красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей. (4 основных цвета, большие и маленькие).
Мишка (Воспитатель) : - Ребята, посмотрите, что я вам принес (мишка трясет коробочку.)
-Слышите, что же там такое? (Дети высказывают свои предположения.)
-Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает её.)
-А тут шарики! Сколько шариков?
Дети: - Много.
Воспитатель: Это какой шарик?
Дети: Большой.
Воспитатель: А это какой шарик?
Дети: Маленький.
- Возьми Аня один шарик и Никита возьми один шарик и т д.
В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.
Воспитатель: - Катя, какого цвета у тебя шарик?
Ребё нок: - Красный.
Воспитатель: - Сколько шариков у Миши?
Ребё нок: - Один.
Воспитатель: - У Гора, у Даниила один… у всех по одному. А в коробке, сколько шариков осталось?
Дети: - Ни одного. Пустая коробка.
Воспитатель: Ребята, а если мишка соберёт у вас все шарики обратно в коробочку, сколько там будет шариков?
Дети: Много.
Воспитатель: Шарики, какие?
Дети: Разноцветные.
Воспитатель: Молодцы.
Мишка (Воспитатель) : - Посмотрите, у меня еще есть коробочка.
Игра-задание «Наряди петрушку»
Выложи геометрические фигуры по контуру. (Для каждого ребёнка раздают петрушку с геометрическими фигурами).
Ребята проходят за столы.
В процессе выкладывания детьми фигур воспитатель просит показать, где круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Молодцы ребята и с этим заданием справились, помогли собрать наряды петрушке.
Итог: Ребята, мишке очень понравилось, как вы играли. А вам понравилось? А в какие игры вы играли?
А теперь мы с вами отправимся в детский сад, присаживайтесь на стьульчики и поехали! Пока едем, будем петь песенку-Мы едем,едем в далекие края!