МААМ-картинки

Занятие по математике «Три куклы. Один, много, ни одного»

Иночкина Надежда
Занятие по математике «Три куклы. Один, много, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление понятий: "один", "много", "ни одного".

Задачи:

1. Определять совокупность словами один, много, ни одного.

2. Отвечать на вопрос «сколько?»

3. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее - короче.

4. Развивать зрительное внимание и логическое мышление.

5. Воспитывать у детей умение оказание взаимопомощи, и уважение к самому дорогому человеку – маме.

Публикация «Занятие по математике „Три куклы, Один, много, ни одного“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие»

Оборудование и материалы :

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал : кукла с букетом цветов, две вазы, две куклы, бантики для кукол, мяч.

Раздаточный материал : тарелочки с полосками разной длины красного и белого цвета.

Методы и приё мы: Беседа, вопросы, художественное слово, игра, упражнения детей.

Предварительная работа с детьми: выучить загадки с определенными детьми, повторение цветов.

Формы работы: фронтальная.

Ход занятия : Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам придёт кто-то в гости.

Воспитатель: Ой, слышите, кто то стучится к нам в группу, вы постойте, а я посмотрю

(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой куклой и с букетом цветов).

Кукла Маша : - Здравствуйте, дети, а зовут меня Машей.

Дети: - Здравствуй.

Воспитатель: - Ты сегодня наша гостья. Проходи и присаживайся.

Маша: - Спасибо. А я к вам пришла не с пустыми руками, а принесла букет цветов для поздравления мам на праздник ко «Дню матери». Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: - Научим, Правда, дети? Дети, какой красивый букет принесла Маша. Из каких цветов состоит букет? (из ромашек). Какого цвета ромашки? Посмотрите, а здесь ещё есть и другие цветы. Кто из вас знает, какие это за цветы? (Розы). Дети, посмотрите, сколько цветов в букете?

Дети: Много.

Воспитатель: (Достает по одному цветку и раздает их детям). А теперь у вас по сколько цветов в руке?

Дети: (хором) : «По одному».

Воспитатель: - А сколько у меня осталось?

Дети: «Ни одного».

Воспитатель: - Правильно. Давайте я соберу у вас ромашки и поставлю их в вазу. Сколько ромашек в вазе? (много). А сколько роз? (мало)

Маша: Теперь буду знать, но может, вы мне поможете снова составить букет и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнила.

Дети: (объединяют цветы в один букет).

Воспитатель: Дети, сколько же теперь у Маши в букете цветов? «Много».

Маша: Вот спасибо.

Воспитатель: А мы хотим с тобой, Маша поиграть. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют).

Физминутка: Мы гуляем, мы гуляем в садике- садочке. (ходьба на месте)

Собираем, собираем в садике цветочки (наклоны с продвижением вперед)

Вот какой у нас букет. Лучше в целом мире нет! (потянуться – «показать букет»)

Маша: Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ! Теперь я точно знаю, что всем хватит цветов для поздравления.

-Воспитатель. Что-то наша Маша загрустила? Она говорит, что нужно сходить в гости к её друзьям, которые ходят в другой детский сад игрушек и нас тоже она приглашает с собой. Дети, сходим с Машей в гости в детский сад игрушек и возьмём с собой подарки для её подруг. Встаньте все за мной и в путь.

Дети подходят к детскому саду игрушек.

-Здравствуйте, мы пришли к вам в гости с вашей подругой Машей и принесли вам подарки. Куклы- «Проходите, но только тихонько в группу- в нашу страну игрушек. Ведите себя спокойно- не шумите, не кричите, не надо огорчать наших игрушек. У нас игрушки очень воспитаны».

Воспитатель: Куклы просят вас тихо сесть за столы (дети садятся за столы)

-Воспитатель. Давайте познакомимся. Мы пришли к вам из детского сада «Улыбка» и группа наша называется «Колокольчики» А вас как зовут?

-Кукла. Я,Таня, а это Лена.

-Воспитатель. Мы принесли вам подарки. Это бантики. (раздаёт бантики куклам). Сколько подруг у Маши? (много). А бантиков сколько подарили? (много). А сколько осталось в коробке? (ни одного)

-Куклы. Мы тоже хотели завязать бантики из разноцветных ленточек, которые лежат перед вами. Красного и белого цвета. Но только не знаем, одинаковой ли они длинны.

-Воспитатель. Дети, давайте узнаем. Их нужно просто сравнить. Что нужно сделать? Давайте вспомним, как нужно это сделать. Какая по цвету самая длинная ленточка? Положите её рядом с собой, а другую белого цвета приложите к ней, чтобы края совпали и мы увидим, какая ленточка длинная, а какая короткая. Посмотрите, как буду делать я, а вы вместе со мной.

Практическая часть

Физминутка:

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

Дети садятся за столы.

-Куклы. Мы хотим вам с вами поиграть. Смотрите, какой веселый мяч!

1) Игра «Больше – меньше»

Воспитатель:Давайте поиграем с мячиком в игру «Больше – меньше». Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Сколько волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Сколько у человека носиков?

- А солнце на небе?. (одно)

Молодцы. Мячику понравилось с вами играть

Итог занятия.

-Дети, пришло время говорить куклам до свидания и пора возвращаться в наш любимый детский сад. И по пути домой поиграть в игру «Шаги». По команде длинный, делаем длинный шаг, по команде короткий – короткий шаг. Вот и мы и в детском саду! У кого в гостях мы были? Что мы делали в гостях? И как помогли кукле Маше? Вам понравилось помогать? Молодцы!

Публикации по теме:

«Один за всех и все за одного». КВН о дружбе«Один за всех и все за одного». КВН о дружбе Представляю Вашему вниманию сценарий КВН "Один за всех и все за одного" для подготовительных групп. Цель:формировать у детей понятий "Друг",.

Фотоотчет о КВН «Один за всех, и все за одного»Фотоотчет о КВН «Один за всех, и все за одного» Уважаемые коллеги,друзья! 18 марта в нашем детском саду прошел КВН "Один за всех и все за одного" среди детей подготовительных групп. Сценарий.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Три куклы. Один, много, ни одного»
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 21:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике «Три куклы. Один, много, ни одного»» (включая файлы) размещена пользователем Иночкина Надежда (УИ 1945500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД