Иночкина Надежда
Занятие по математике «Три куклы. Один, много, ни одного»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Закрепление понятий: "один", "много", "ни одного".
Задачи:
1. Определять совокупность словами один, много, ни одного.
2. Отвечать на вопрос «сколько?»
3. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее - короче.
4. Развивать зрительное внимание и логическое мышление.
5. Воспитывать у детей умение оказание взаимопомощи, и уважение к самому дорогому человеку – маме.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Оборудование и материалы:
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: кукла с букетом цветов, две вазы, две куклы, бантики для кукол, мяч.
Раздаточный материал: тарелочки с полосками разной длины красного и белого цвета.
Методы и приёмы: Беседа, вопросы, художественное слово, игра, упражнения детей.
Предварительная работа с детьми: выучить загадки с определенными детьми, повторение цветов.
Формы работы: фронтальная.
Ход занятия: Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам придёт кто-то в гости.
Воспитатель: Ой, слышите, кто то стучится к нам в группу, вы постойте, а я посмотрю
(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой куклой и с букетом цветов).
Кукла Маша: - Здравствуйте, дети, а зовут меня Машей.
Дети: - Здравствуй.
Воспитатель: - Ты сегодня наша гостья. Проходи и присаживайся.
Маша: - Спасибо. А я к вам пришла не с пустыми руками, а принесла букет цветов для поздравления мам на праздник ко «Дню матери». Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете?
Воспитатель: - Научим, Правда, дети? Дети, какой красивый букет принесла Маша. Из каких цветов состоит букет? (из ромашек). Какого цвета ромашки? Посмотрите, а здесь ещё есть и другие цветы. Кто из вас знает, какие это за цветы? (Розы). Дети, посмотрите, сколько цветов в букете?
Дети: Много.
Воспитатель: (Достает по одному цветку и раздает их детям). А теперь у вас по сколько цветов в руке?
Дети: (хором): «По одному».
Воспитатель: - А сколько у меня осталось?
Дети: «Ни одного».
Воспитатель: - Правильно. Давайте я соберу у вас ромашки и поставлю их в вазу. Сколько ромашек в вазе? (много). А сколько роз? (мало)
Маша: Теперь буду знать, но может, вы мне поможете снова составить букет и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнила.
Дети: (объединяют цветы в один букет).
Воспитатель: Дети, сколько же теперь у Маши в букете цветов? «Много».
Маша: Вот спасибо.
Воспитатель: А мы хотим с тобой, Маша поиграть. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют).
Физминутка: Мы гуляем, мы гуляем в садике- садочке. (ходьба на месте)
Собираем, собираем в садике цветочки (наклоны с продвижением вперед)
Вот какой у нас букет. Лучше в целом мире нет! (потянуться – «показать букет»)
Маша: Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ! Теперь я точно знаю, что всем хватит цветов для поздравления.
-Воспитатель. Что-то наша Маша загрустила? Она говорит, что нужно сходить в гости к её друзьям, которые ходят в другой детский сад игрушек и нас тоже она приглашает с собой. Дети, сходим с Машей в гости в детский сад игрушек и возьмём с собой подарки для её подруг. Встаньте все за мной и в путь.
Дети подходят к детскому саду игрушек.
-Здравствуйте, мы пришли к вам в гости с вашей подругой Машей и принесли вам подарки. Куклы- «Проходите, но только тихонько в группу- в нашу страну игрушек. Ведите себя спокойно- не шумите, не кричите, не надо огорчать наших игрушек. У нас игрушки очень воспитаны».
Воспитатель: Куклы просят вас тихо сесть за столы (дети садятся за столы)
-Воспитатель. Давайте познакомимся. Мы пришли к вам из детского сада «Улыбка» и группа наша называется «Колокольчики» А вас как зовут?
-Кукла. Я,Таня, а это Лена.
-Воспитатель. Мы принесли вам подарки. Это бантики. (раздаёт бантики куклам). Сколько подруг у Маши? (много). А бантиков сколько подарили? (много). А сколько осталось в коробке? (ни одного)
-Куклы. Мы тоже хотели завязать бантики из разноцветных ленточек, которые лежат перед вами. Красного и белого цвета. Но только не знаем, одинаковой ли они длинны.
-Воспитатель. Дети, давайте узнаем. Их нужно просто сравнить. Что нужно сделать? Давайте вспомним, как нужно это сделать. Какая по цвету самая длинная ленточка? Положите её рядом с собой, а другую белого цвета приложите к ней, чтобы края совпали и мы увидим, какая ленточка длинная, а какая короткая. Посмотрите, как буду делать я, а вы вместе со мной.
Практическая часть
Физминутка:
В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)
Много будет красоты (развести руки)
Дети садятся за столы.
-Куклы. Мы хотим вам с вами поиграть. Смотрите, какой веселый мяч!
1) Игра «Больше – меньше»
Воспитатель:Давайте поиграем с мячиком в игру «Больше – меньше». Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?. (одно)
Молодцы. Мячику понравилось с вами играть
Итог занятия.
-Дети, пришло время говорить куклам до свидания и пора возвращаться в наш любимый детский сад. И по пути домой поиграть в игру «Шаги». По команде длинный, делаем длинный шаг, по команде короткий – короткий шаг. Вот и мы и в детском саду! У кого в гостях мы были? Что мы делали в гостях? И как помогли кукле Маше? Вам понравилось помогать? Молодцы!