Надежда Корельская
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения
-Учить уравнивать два множества способом добавления одного предмета к меньшей группе
-Употреблять в речи слова: столько же сколько, поровну, равное количество, больше чем, меньше чем
-Выполнять движения соответственно тексту
Материалы и оборудование: панно «Дерево», 5 листочков из картона, 5 жуков из картона, две веревки или шнура, раздаточный материал на каждого ребенка: карточка, 5 листиков, 5 жуков.
Ход занятия
1. Организационный момент
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ребята сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Дети идут за воспитателем по «тропинке» и останавливаются перед панно в виде дерева. Рассматривают его
В: ребята посмотрите, что это такое? (дерево)
А что есть на дереве (листья)
Листья, какие? (зеленые)
Дети садятся за столы.
2. Основная часть
Воспитатель выкладывает на каждый листик по жуку.
В: ребята посмотрите, кто прилетел и сел на листики? (жуки) Все ли жуки на листиках? Что можно сказать о количестве жуков и листиков? (Их поровну, равное количество)
В: Правильн6о ребята листьев столько же сколько жуков.
В: Один жук улетел (воспитатель убирает одного жука). Чего больше стало листьев или жуков? (ответы детей) Правильно ребята больше там где лишний предмет, у нас получился лишний листик. Чего меньше жуков или листьев (жуков). Меньше там где не хватает предмета.
В: Что нужно сделать, что бы жуков и листьев стало поровну (ответы детей)
Давайте позовем жука (воспитатель достает жука и выкладывает его на листик)
Что можно сказать о количестве жуков и листьев?
Дети: их поровну, равное количество.
Физ. минутка
На полянке два жука
Танцевали гопака:
Правой ножкой топ, топ.
Левой ножкой топ, топ.
Ручки вверх поднимаем.
А потом опускаем.
А теперь в ладоши хлоп.
И присели на цветок.
Работа с раздаточным материалом.
Детям предлагается на своих карточках сверху выложить листики, а под каждый листик положить по жуку. Вопросы детям: сколько жуков, сколько листьев (ответы детей)
Затем предлагается убрать одного жука. Вопросы детям: чего больше листьев или жуков? Чего меньше? (Ответы детей) Что нужно сделать, чтобы жуков и листьев стало поровну? (ответы детей)
3. Итог занятия
А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Дети встают из-за столов, идут за воспитателем по «тропинке». Вопросы детям: Что мы видели на лесной полянке? Что было на дереве? Кто сидел на листьях?