людмила ломтева
Занятие по математике с использованием спортивных игр «Путешествие с Буратино на Поле Чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике с использованием спортивных игр.
«Путешествие с Буратино на Поле чудес»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Физическая культура», «Коммуникация»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Публикация «Занятие по математике с использованием спортивных игр „Путешествие с Буратино на Поле Чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Цели деятельности педагога: упражнять в прямом и обратном счёте в пределах десяти; закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; увеличивать и уменьшать число на единицу; продолжать знакомить с деньгами; развивать ловкость координацию движений, преодолевая полосу препятствий из мягких модулей; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча; закреплять навык ходьбы по разным поверхностям.
Материалы и оборудование : числовая карточка (3 – 10) – на каждого ребенка; сшитые из ткани жёлтое и зелёное яблоки, внутрь каждого вложены одинаковое количество фасолин (от 5 до 10) – на пару детей; мяч, небольшие предметы (кубики, кегли, резиновые игрушки, кольца, мячи); десять обручей, мягкие модули, мягкий коврик с пронумерованными кочками; ребристая дорожка
Предварительная работа:
• Чтение сказки А. Н. Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик.
• Беседа об истории происхождения денег.
• Проведение развивающих и дидактических игр по математике
Содержание организованной деятельности детей.
1Создание игровой мотивации.
Воспитатель (берёт со скамейки азбуку). Посмотрите, кто – то оставил здесь азбуку. А в ней закладка. (Раскрывает на заложенном листе) Здесь напечатана загадка. Если её разгадаете, то узнает6е, чья это азбука.
У отца есть мальчик странный:
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный,
Кто же это? Буратино)
Правильно, значит эта азбука принадлежит Буратино. Помните, сколько интересных приключений с ним произошло? Хотите вместе с ним отправиться в путешествие на Поле чудес? (Да) Тогда давайте позовём Буратино. (Все вместе зовут сказочный персонаж). Появляется Буратино
2. Непосредственнообразовательная деятельность
Буратино. Я рад, что отправляюсь в путешествие с вами. Вместе мы справимся со всеми трудностями. (Все подходят к полосе препятствий. Дети вслед за Буратино выполняют задание).
Буратино. Сначала переправимся через болото по кочкам. По ним надо прыгать по порядку – от первой до десятой (Выполняют прыжки разными способами и с разным положением рук по коврику с пронумерованными кочками)
Буратино. Дальше придётся идти через дремучий лес, где много поваленных деревьев, через некоторые из них надо перелезать, а под другими подлезать (Перелезают (подлезают через мягкие модули)
Буратино. Вот узкий ручей, через него перекинут ребристый мостик (Идут по ребристой дорожке с разным положением рук). Под аудиозапись песни «Буратино» дети самостоятельно несколько раз преодолевают полосу препятствий.
Воспитатель. Чтобы нам всем вместе попасть на Поле чудес, надо научить Буратино считать (Воспитатель и Буратино в двух кругах проводят игру с мячом
«Назови число»
Взрослые бросают мячи детям и, называя число, просят указать его соседей или увеличить (уменьшить) это число на единицу.
Буратино. Спасибо, я понял, как нужно считать. Смотрите, перед нами бежит быстрая река, через которую перекинуты узкие мостки, надо идти осторожно, а то можно упасть в воду. (Идут по мягким канатам разными способами)
Воспитатель. Вы преодолели много препятствий. Буратино увидел, какие вы сильные и ловкие. Теперь он пусть убедится, что вы ещё и внимательные. (На полу в обручах расположены небольшие предметы от 3 до 10 в каждом). Детям раздают числовые карточки. Под музыку они ходят и считают предметы в обручах. Когда музыка заканчивается, каждый останавливается около обруча, количество предметов в котором соответствует его числу, и кладёт её в обруч.
Воспитатель. Молодцы! Мы почти добрались до Поля чудес. Рядом с ним растёт яблоня, а на ней необычные яблоки. Возьмите по одному яблоку и посчитайте, сколько в нём семечек (фасолин). Затем подойдите к обручу с соответствующей числовой карточкой. (У каждого обруча должно оказаться два ребё нка: С жёлтым и зелёным яблоками и ещё раз пересчитывают семечки).
Буратино. Вот мы и на Поле чудес! Сейчас я выкопаю чудесный мешочек, который я когда – то здесь закопал. Как много в нём стало денег! Давайте их посчитаем. (Дети пересчитывают монеты).
3. Рефлексия. Буратино благодарит детей за то, что помогли ему добраться до Поля чудес, научили его считать и различать монеты разного достоинства, Хвалит за ловкость и умение преодолевать препятствия.
0.