МААМ-картинки

Занятие по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе

Елена Кмит
Занятие по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе

Цель: Различение блоков Дьенеша по трем признакам : цвет, форма, размер.

Задачи:

1) Продолжать учить соотносить реальную фигуру с символом;

2) Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку;

3) Упражнять в выделении предметов по трем признакам и проверять результат приемом наложения;

4) Активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя;

Материал : видеофрагмент, карточки с фигурами, блоки Дьенеша, домик, замки, торты-схемы.

Публикация «Занятие по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

- Здравствуйте, дети! Посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

- Ребята, скажите, а вам нравится мультфильм «Маша и Медведь»?

-А каких героев вы знаете из этого мультфильма?

-Сегодня Мишка прислал нам сообщение, в котором он просит у нас помощи, давайте посмотрим и узнаем, что же случилось.

( на экране видеофрагмент: Волки уносят Машу, а Медведь грустный).

-Ребята, кто был на экране?

-Так что же случилось у Мишки? (волки украли Машу)

- Поможем Мишке найти Машу? (ответы детей)

- Чтобы найти Машу нам нужно отправиться в лес. А на чем можно поехать? (самолет, машина, поезд, автобус и т. д.)

- Я предлагаю поехать на поезде (поезд из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры).

- Чтобы сесть на поезд, нужны билеты (билетами будут блоки Дьенеша).

- Я раздам всем билеты (всем сразу). Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета. Будьте внимательны!

(кондуктор проходит и проверяет соответствие билета с местом).

Дети рассаживаются, едут и читают стихотворение.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чуууу!

Я далеко укачуууу! (Т. Волгина)

- Вот и приехали мы в лес!

-Ой, смотрите, а кто это? (стоит теремок, около сидит зайчик и плачет).

- Ребята, спросите, что случилось? (дети спрашивают)

Зайчик: Лиса закрыла мой дом на много замков, и сломала мостик, а сама убежала, и теперь я не могу попасть в домик и пройти через речку.

- Ребята, давайте поможем Зайчику открыть дверь и починим мостик. (Берем замочки у зайчика, ключики на подносе).

Д/игра «Замочки» (1 признак -форма)

- Ребята, у каждого из вас есть замочек, нужно подобрать к нему ключик. (Детям раздаются замочки, в них нужно подобрать «ключи» из блоков Дьенеша).

- Молодцы! Мы открыли все замки! А теперь, поможем зайчику построить мостик. Смотрите, Лиса все бруски по берегу разбросала. (Дети, вместе с воспитателем рассматривают детали, которые остались от мостика, и строят один мост из тонких кругов, другой из толстых квадратов, следующий из толстых прямоугольников).(2 признака-толщина, форма)

- Вот зайка мы и построили тебе мосты. А ты не видел, куда волки унесли Машу?

Зайчик: Да, видел. Они за теми елками.

- Спасибо, Зайчик.

Ребята, поворачивайтесь ко мне, посмотрим, что в лесу происходит.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали, это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти стряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем, это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем, крылья сложили назад.

-За этими деревьями живут волки, они прячутся от нас. Давайте попросим волков, вернуть нам Машу.

Дети: Волк, выходи и Машу нам верни.

Волк: Мы украли Машу, чтобы она испекла нам торт. Маша торт испекла, да только украсить не смогла, помогите Маше украсить торт. (за деревьями стоят столы, на которых уже приготовлены схемы в виде тортов и блоки) (3 признака –цвет, размер, форма)

- Какими фигурами будем украшать торты? (дети называют фигуры по всем признакам, большой синий круг, например. Затем приемом наложения украшают торты)

-Вот волк, мы украсили торты. Отпускай теперь Машу.

Волк: Спасибо вам ребята, за помощь. Отпускаем Машу, пусть к Медведю бежит.

Маша: Ребята, спасибо вам большое, в благодарность, я вас яблочками угощу, вы кушайте, а мне пора к Мишке. До свидания!

-Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся скорее в поезд.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чуууу!

Я далеко укачуууу! (Т. Волгина)

-Вот мы и приехали в детский сад.

-Удалось нам спасти Машу?

-Что мы сделали для того, чтобы спасти Машу?

(Помогли зайке открыть замочки, починить мостик, украсили торты).

- Мне понравилось, что вы были такие активные, смелые, добрые, что помогли спасти Машу. А сейчас попрощаемся с нашими гостями, и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша «Рыбаки-ребятки» Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки» Цель: Учить.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени»НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени». Задачи: Образовельные: 1. Расширять знания.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма»Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма» Цвет, форма Сформировать представление о форме предметов ис равнении предметов по форме (одинаковая, различная, тренировать умение, находить.

Занятие во второй младшей группе с использованием ИКТ Цели: Развивать любознательность, основы исследовательского поведения. Формировать основы познавательных умений в изучении окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 08:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кмит в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД