Елена Кмит
Занятие по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе
Цель: Различение блоков Дьенеша по трем признакам : цвет, форма, размер.
Задачи:
1) Продолжать учить соотносить реальную фигуру с символом;
2) Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку;
3) Упражнять в выделении предметов по трем признакам и проверять результат приемом наложения;
4) Активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя;
Материал : видеофрагмент, карточки с фигурами, блоки Дьенеша, домик, замки, торты-схемы.
Публикация «Занятие по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия:
- Здравствуйте, дети! Посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
- Ребята, скажите, а вам нравится мультфильм «Маша и Медведь»?
-А каких героев вы знаете из этого мультфильма?
-Сегодня Мишка прислал нам сообщение, в котором он просит у нас помощи, давайте посмотрим и узнаем, что же случилось.
( на экране видеофрагмент: Волки уносят Машу, а Медведь грустный).
-Ребята, кто был на экране?
-Так что же случилось у Мишки? (волки украли Машу)
- Поможем Мишке найти Машу? (ответы детей)
- Чтобы найти Машу нам нужно отправиться в лес. А на чем можно поехать? (самолет, машина, поезд, автобус и т. д.)
- Я предлагаю поехать на поезде (поезд из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры).
- Чтобы сесть на поезд, нужны билеты (билетами будут блоки Дьенеша).
- Я раздам всем билеты (всем сразу). Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета. Будьте внимательны!
(кондуктор проходит и проверяет соответствие билета с местом).
Дети рассаживаются, едут и читают стихотворение.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чуууу!
Я далеко укачуууу! (Т. Волгина)
- Вот и приехали мы в лес!
-Ой, смотрите, а кто это? (стоит теремок, около сидит зайчик и плачет).
- Ребята, спросите, что случилось? (дети спрашивают)
Зайчик: Лиса закрыла мой дом на много замков, и сломала мостик, а сама убежала, и теперь я не могу попасть в домик и пройти через речку.
- Ребята, давайте поможем Зайчику открыть дверь и починим мостик. (Берем замочки у зайчика, ключики на подносе).
Д/игра «Замочки» (1 признак -форма)
- Ребята, у каждого из вас есть замочек, нужно подобрать к нему ключик. (Детям раздаются замочки, в них нужно подобрать «ключи» из блоков Дьенеша).
- Молодцы! Мы открыли все замки! А теперь, поможем зайчику построить мостик. Смотрите, Лиса все бруски по берегу разбросала. (Дети, вместе с воспитателем рассматривают детали, которые остались от мостика, и строят один мост из тонких кругов, другой из толстых квадратов, следующий из толстых прямоугольников).(2 признака-толщина, форма)
- Вот зайка мы и построили тебе мосты. А ты не видел, куда волки унесли Машу?
Зайчик: Да, видел. Они за теми елками.
- Спасибо, Зайчик.
Ребята, поворачивайтесь ко мне, посмотрим, что в лесу происходит.
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали, это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти стряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем, это к нам птицы летят,
Как они сядут, покажем, крылья сложили назад.
-За этими деревьями живут волки, они прячутся от нас. Давайте попросим волков, вернуть нам Машу.
Дети: Волк, выходи и Машу нам верни.
Волк: Мы украли Машу, чтобы она испекла нам торт. Маша торт испекла, да только украсить не смогла, помогите Маше украсить торт. (за деревьями стоят столы, на которых уже приготовлены схемы в виде тортов и блоки) (3 признака –цвет, размер, форма)
- Какими фигурами будем украшать торты? (дети называют фигуры по всем признакам, большой синий круг, например. Затем приемом наложения украшают торты)
-Вот волк, мы украсили торты. Отпускай теперь Машу.
Волк: Спасибо вам ребята, за помощь. Отпускаем Машу, пусть к Медведю бежит.
Маша: Ребята, спасибо вам большое, в благодарность, я вас яблочками угощу, вы кушайте, а мне пора к Мишке. До свидания!
-Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся скорее в поезд.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чуууу!
Я далеко укачуууу! (Т. Волгина)
-Вот мы и приехали в детский сад.
-Удалось нам спасти Машу?
-Что мы сделали для того, чтобы спасти Машу?
(Помогли зайке открыть замочки, починить мостик, украсили торты).
- Мне понравилось, что вы были такие активные, смелые, добрые, что помогли спасти Машу. А сейчас попрощаемся с нашими гостями, и пойдем в группу.