Юлия Татаринцева
Занятие по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Занятие по математике
для подготовительной к школе группы
«Космическое путешествие»
Цель: Закрепить у детей навыки порядкового и количественного счёта.
Учить составлять и решать задачи на «+» и «-».
Делить квадрат на 2 и 4 равные части.
Форматировать умение составлять собственные
конструкции из геометрических фигур и давать их
собственное описание.
Развивать творческое мышление, память, речь.
Воспитывать у детей умение работать в коллективе.
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал : Звёздное небо, ракета из плоскостных геометрических фигур, карточки – многоугольники,
счётные палочки, циферблат часов, конверт с
фотографиями инопланетян, рюкзак с предметами,
квадрат из бумаги, медаль.
Непосредственно образовательная деятельность
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Только мы с вами не поедем, а полетим. А на
чём можно летать?
Ответы детей.
Воспитатель: А как называется человек, который управляет самолётом?
Дети: Лётчик.
Воспитатель: А как называется человек, который летит в космос?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Представьте себе, что сегодня, вы – космонавты.
Чтобы космонавтом стать
Надо очень много знать,
Надо многое уметь
Чтобы в космос полететь.
А как вы думаете, на чём космонавты отправляются в полёт?
Отгадайте загадку: Чудо – птица – хвост прилетело в стаю звёзд.
Дети: Ракета.
Воспитатель: Ракета состоит из различных отсеков, в которых живут и работают космонавты.
Какие геометрические фигуры использованы в ракете?
Все ли они одинаковые?
Чем отличаются?
Воспитатель: Перед полётом космонавтам нужна
специальная подготовка.
И мы с вами, как настоящие космонавты, проведём разминку.
I РАЗМИНКА
Какой сегодня день недели?
Какой он по счёту?
Назовите соседей числа 8, 5 и 3.
Назовите число стоящее перед числом 6, 4 и 9.
Назовите число стоящее после числа 7, 2 и 10.
Если из 5 вычесть задуманное число, то останется 4.
Какое число задумано?
Если к задуманному числу прибавить 2 то получится 4.
Какое число задумано?
Пчела летит выше мухи, а муха летит выше чем оса.
Кто летит ниже всех?
Молодцы! Умницы!
Воспитатель: Космонавты живут и тренируются в Звёздном городке. Дома в городке многоэтажные. Наша команда должна заселиться в 9 этажное здание.
II ЗАДАНИЕ.
Опираясь на знание состава числа 9, используя раздаточный материал, разложите число 9 по составу.
Воспитатель: Ребята, наш корабль не был перегружен команда должна состоять из 9 человек.
III ЗАДАНИЕ.
Первым должен стать Артем за ним Саша, между Артемом и Сашей – Соня, перед Соней, Оля за Олей, Максим и. т.
Кто стоит первым? Кто последний? Какой по счёту стоит Максим?
Сколько всего детей в команде?
Молодцы! Умницы!
IV ЗАДАНИЕ.
По заданию центра полёт состоится ровно в 3 часа. Когда состоится полёт. Отметьте на ваших часах время полёта. Молодцы! Умницы!
Воспитатель: Юные космонавты, чтобы не устать нам в пути, предлагаю сделать зарядку.
ФИЗМИНУТКА
1 – 2 – все вставайте,
3 – 4 – приседайте,
5 – 6 – повернитесь,
7 – 8 – улыбнитесь,
9 – 10 – не зевайте,
СВОЁ – место занимайте.
Воспитатель: И так! Наша ракета готова к полёту! Пристегнули ремни, произведём прямой отсчёт от 1 до 9.
Пуск! Полетели! В добрый путь.
V ЗАДАНИЕ.
Воспитатель: Поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю, приближаются осколки метеорита, чтобы не прервался наш полёт, мы должны правильно вычислить каждый осколок (работают 3 ребёнка).
7 + 3
5 – 1 4 + 3 4, 9, 10
5, 9, 7
2, 3, 4
Воспитатель: Молодцы ребята, опасность миновала. А пока мы с вами трудились на наш корабль, космической почтой был доставлен конверт.
Космический почтальон :
Уважаемые дети!
Вам привет с большой планеты
Инопланетянин Я
И со мной мои друзья (фото).
В математике живём и задание вам шлём.
VI ЗАДАНИЕ.
Воспитатель: Играя, на своей планете мы нашли рюкзачок! Из рюкзачка вытащили шоколадку, ватрушку, лист бумаги и половину груши. Мы решили всё это разделить между собой поровну. Но как?
Ребята, помогите пожалуйста!
Кто догадался, как инопланетяне разделят свои находки?
Пополам: шоколадку, ватрушку
Половину груши.
А листок бумаги. Как разделить
На 2 равные части, (квадрат, 4 части
Получилось?
Молодцы, инопланетяне очень довольны потому что все находки разделили поровну.
Воспитатель: А ещё инопланетяне прислали послание в котором говорится:
VII ЗАДАНИЕ.
«Мы приветствуем Вас юные земляне и просим придумать
задание с использованием числовых выражений на космическую тему.
1ряд. 2ряд.
5 + 2 5 - 3
Что происходит Что происходит
С выражением С выражением
Если стоит знак «+» Если стоит знак «-»
Вспомним из каких частей состоит задача (вариант)
(1-2 ответа с ряда)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы продолжаем наше космическое путешествие и приземляемся на планету «Звёздная»
VIII ЗАДАНИЕ.
На память об этой планете, используя счётный материал, соберите звезду, состоящую из прямоугольных геометрических фигур.
Из каких фигур собрал звезду?
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы самые умные, смекалистые и сообразительные. Я думаю, что в будущем, вы станните настоящими космонавтами. А нам пора возвращаться на землю. Начинаем обратный отсчёт
(от 10 до 0).
Воспитатель итог: Дорогие ребята! Пока наш корабль приземляемся, скажите пожалуйста, чем вам особенно запомнилось, наше космическое путешествие?
Наш корабль совершил мягкую посадку на космодроме детского сада. Привет земляне!