Ирина Черных
Занятие по математике в форме квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике "Квест-игра"
Задачи:
Составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10
Демонстрационный материал : мяч, арифметические знаки «=», «,», 2 полукруга и целый круг.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы с вами будем участвовать в квест- игре, которая заключается в решении различных заданий. В процессе игры нам нужно будет отгадать слово, буквы которого будут закрыты. Выполняя задания, будет открываться по одной букве этого слова. В конце игры, выполнив все задания отроется все слово (МОЛОДЦЫ)
Публикация «Занятие по математике в форме квест-игры» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Первое задание: Игровое упражнение «Назови число»
Дети стоят в кругу. Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают и передают друг другу.
- Назови предыдущее число числа 5
- Назови последующее число числа 6
- Назови число, равное числу 8
- Какое число пропущено между числами 7 и 9
- Назови число, больше на 1 числа 10
- Назови число, меньшее на 1 числа 13
- Назови число, равное числу 15
- Назови число, равное числу 10
Открываем первую букву «М»
Второе задание: «Знаки»
Дети по очереди расставляют знаки между числами, читают запись и обосновывают свой выбор: «Три меньше четырех на один».
Открываем вторую букву «О»
Третье задание: «Игра – упражнение с мячом»
Дети встают друг за другом и поднимают руки на верх, передают мяч и считают от 1 до 10 и обратно.
Открываем третью букву «Л»
Четвертое задание: Игра – упражнение «Заполни пропуски»
На карточках изображены цифры с пропущенными цифрами. Нужно заполнить пустые кружки цифрами.
Открываем букву «О»
Пятое задании: «Составим задачу»
Мама попросила сына положить в коробку 5 красных мячиков и 5 зеленых. Давайте составим задачу на сложение.
В коробке лежало 5 красных и 5 зеленых мячика. Сколько всего мячей лежало в коробке?
Что в задаче является целым? (Количество мячей красных и зеленых) Что является частями? (5 красных и 5 зеленых) Что надо сделать с частями, чтобы получить целое? (Объединить) Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы объединить части (Сложение)
5+5=10
Открываем букву «Д»
Шестое задание.
Дети записывают решение задачи с помощью цифр и знаков и отвечают на вопрос задачи.
Давайте составим задачу на вычитание. Мальчик положил в коробку 10 мячей. Пять он отдал маме. Сколько мячей осталось у мальчика?
10-5=5
Открываем букву «Ц»
Седьмое задание Физминутка «День –ночь»
«День» дети двигаются по музыку, «Ночь» - дети садятся на корточки.
Открываем букву «Ы»
Слово «МОЛОДЦЫ»
Ребята, здорово все справились со всеми заданиями квеста, я вас поздравляю.