Елена Ткач
Занятие по математике в средней группе «Квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Плоскостная фигура: квадрат.
Цели:
1. Познакомить с новой геометрической фигурой – квадратом и его свойствами.
2. Развивать умение находить предметы, похожие на квадрат.
3. Закрепить представления детей о свойствах геометрической фигуры : круга.
4. Совершенствовать навыки устного счёта в пределах пяти.
Материал :
Публикация «Занятие по математике в средней группе „Квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Индивидуальные наборы геометрических фигур для педагога и детей; палочки счётные для детей; изображение полянки с зайчиками: трех – с морковкой; пяти без морковки; картинки, где «спрятаны» квадраты.
Ход занятия:
- Посмотрите, ребята, перед вами стоят геометрические фигуры. (Выставляются круги и квадрат).
- Что здесь лишнее? (Квадрат)
- Почему? (Остальные круги)
- Ребята, эта фигура тоже хочет, чтобы вы с ней познакомились. Она пришла к нам первый раз в гости. Может, кто-то уже знает, как эту фигуру зовут?
С детства я – знакомый твой
Каждый угол здесь – прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться я рад –
А зовут меня …. (Квадрат)
- Ребята, давайте обведем и скажем, сколько у квадрата сторон? (индивидуально 2-3 чел). Совместно.
Игра найди похожее!
На свете все на все похоже:
Змея- на ремешок из ножки;
Луна – на круглый глаз огромный;
Журавль- на тощий кран подъемный;
Кот полосатый – на пижаму;
Ты на меня, а я – на маму.
- Ребята, вокруг нас много предметов, похожих на квадрат, найдите их. (В группе)
- Сложите из своих палочек квадрат, окно, дом.
- Скажите, а можно из палочек сложить круг? Почему? (У него нет углов).
Минутка для отдыха
Мы на карусели сели.
Завертелись карусели.
Пересели на качели.
Вверх летели, вниз летели.
А теперь с тобой вдвоём
Мы по лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
Вёсла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем.
К берегу пристала лодка,
Мы на берег прыгнем ловко,
И поскачем по лужайке,
Будто зайки, будто зайки.
Демонстрация картинки.
- А сейчас посмотрите на эту лужайку. Там тоже прыгают зайчики. Чем они отличаются друг от друга? (одни зайчики с ложкой, другие без)
- Положите у себя столько палочек, сколько зайчиков с ложкой.
- Сколько палочек получилось? (3).
- Теперь, положите рядом столько палочек, сколько зайцев без ложки.
- Сколько получилось палочек? (5).
- С какой стороны больше? С какой меньше?
Игра «Кто быстрей»
Дети делятся на две команды. На доске выставлены квадраты и круги. Одна команда «Квадрат», другая «Круг».
Дети по цепочке подбегают, и представитель каждой команды берет свою фигуру.
- Сколько у одной команды кругов?
- Сколько у другой команды квадратов?
Чего больше? Чего меньше?
Итог:
- Молодцы ребята! Итак, дети скажите, с чем мы сегодня знакомились? Сколько у него углов? Где можно встретить квадрат?