Александра Соловьева
Конспект занятия по математике для младших дошкольников «Котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить выделять один предмет из множества и составлять множество из отдельных предметов.
Задачи:
– учить различению понятий «один», «много», «по одному», «ни одного»;
– закреплять представления о форме предметов;
- закрепить умение соотносить предметы по цвету;
- обогащать сенсорный опыт детей;
– развивать внимание, память.
– воспитывать заботливое и чуткое отношение к домашним животным.
Публикация «Конспект занятия по математике для младших дошкольников „Котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Словарная работа: «котенок», «один», «много», «ни одного», «по одному», «клубков столько же, сколько котят», «круглый», «квадратный».
Пособия: маленькая игрушка-котенок, клубок ниток, картинки с изображениями фигур разной формы.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. На ковре, перед ними находятся игрушки - котята и клубочки ниток.
Воспитатель: «Ребята, я вам сейчас прочитаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком я говорю:
Очень быстро встал на ножки
Озорной детёныш кошки,
Голосок мурлыки звонок,
А зовут его.»
Дети: «Котенок».
Воспитатель: «Правильно, молодцы! Это котенок. Ребята, предлагаю вам рассмотреть, кто к нам пришел сегодня в гости?
Дети: «Котята».
Воспитатель: «Верно. Посмотрите, сколько их? (Обводит руками вокруг игрушек)».
Дети: «Много котят».
Воспитатель: «Давайте все вместе скажем: много котят. (Дети повторяют хором и по отдельности.) Котятам очень хочется поиграть с вами. Пусть каждый из вас подойдёт сюда и возьмёт по одному котенку. (Дети подходят и берут по одному котенку). Воспитатель уточняет, сколько котят они взяли. Ариша, сколько ты взяла котят?»
Арина: «Я взяла одного котенка».
Воспитатель: «Все верно, теперь у каждого из вас по одному котенку. Скажите, ребята, а сколько котят осталось на ковре?»
Дети: «На ковре – ни одного котенка».
Воспитатель: «Правда, ни одного котенка не осталось на ковре. А сколько щенков у каждого из вас в руках?»
Дети: «Один».
Воспитатель: «Котята захотели вместе с нами поиграть. Что ж, давайте поиграем! Встаньте за мной».
Физкультминутка
«Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
Дети, котята еще хотят поиграть. Посмотрите на эту картинку: здесь изображены геометрические фигуры. Какие вы видите фигуры?»
Дети: «Круг, квадрат, треугольник, овал»
Воспитатель: «Посмотрите, у каждого котенка есть клубок ниток. Какой они формы?
Дети: «Круглой».
Воспитатель: «Правильно. Ребята, обратите внимание, что у котят есть на шее банты. Эти банты разных цветов и клубки котят тоже разноцветные. А теперь давайте сопоставим цвета. Всем хватает клубочков?»(Во время игры можно поговорить с детьми о котятах, рассмотреть их, отметить, что у котёнка есть ушки, хвостик, глазки, какого цвета сами котята и т. д. Можно придумать небольшую историю про котят).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какого цвета у вашего котенка бантик. Возьмите клубочек такого же цвета и положите возле котенка. Какие вы молодцы, все правильно распределили. Котята наигрались и уже, наверное, соскучились по своей маме. «Мурррр, муррр», – зовёт их мама. Поэтому что мы сейчас сделаем?»
Дети: «Принесём котят маме – кошке».
Воспитатель: «Да, надо вернуть ей котят. Принесите их сюда, пожалуйста! (Спрашивает у каждого из детей.) Сколько котят ты принёс?
Дети: «Одного щенка».
Воспитатель: «Каждый принёс по одному котенку. А сколько котят у мамы-кошки стало?»
Дети: «Много».
Воспитатель: «Предлагаю оставить котят у неё. Они к нам ещё обязательно придут. Попрощайтесь с ними».