Елена Горовцова
Занятие по математическому развитию в средней группе «Знакомство с цилиндром»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе по математическому развитию «Знакомство с цилиндром»
[ Программное содержание:
Продолжать формировать представление о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»;
Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр;
Публикация «Занятие по математическому развитию в средней группе „Знакомство с цилиндром“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цилиндр. Все о цилиндрах для детей
- Темочки
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме;
Воспитывать познавательный интерес, желание прийти на помощь.
Дидактический наглядный материал :
Демонстрационный материал : письмо, ковёр – самолёт бумажный (из обоев).набор геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, фигуры шар и цилиндр (в виде человечков, картинки «На что похож цилиндр, шар», набор разноцветных цилиндров (5 шт.). подарки (елочный шар и бусы на елку).
Раздаточный материал : шар (1 шт., цилиндр (1 шт., набор цветных карандашей.
Ход занятия.
Дети стоят на ковре.
Вводная часть.
Встанем рядышком по кругу, Улыбнёмся мы друг другу. Снова встретиться спешим,
Поздороваться хотим. Доброе утро!
В. Утро действительно доброе. Я сегодня обнаружила письмо у нашего Снеговика (плоскостная фигура с кармашками, в которых задания или интересные дела на день на время зимнего периода). А пришло оно из сказочной страны геометрических фигур. Давайте его прочитаем.
Здравствуйте, дорогие ребята, аистята – непоседы. Мы, геометрические фигуры, очень здорово живё м: играем, делаем разные постройки. Вы ребята тоже весёлые. Приглашаем вас в гости.
В. Ну что ж отправляемся в волшебную страну? А на чём можно туда отправиться? Снеговик нам приготовил свой ковёр – самолёт, сотканный Зимушкой – зимой, морозными узорами украшенный.
Воспитатель разворачивает ковёр
В. Ой, вот беда, на нём дыры. Надо починить ковёр, заплатки положить.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают заплатки в соответствии с формой отверстия на ковре.
В. Ребята, давайте посчитаем, сколько заплаток мы положили?
В. А теперь все становитесь на ковёр, закрываем глаза, говорим волшебные слова: 1-2-3- лети…
Наш ковёр по небу мчится, Что же с нами приключится?
В. Присели на корточки. Идём на снижение.
Появляются Шарик и Цилиндрик
В. Нас уже встречают жители этой страны. Проходите, будем знакомиться.
Дети садятся за столы.
Основная часть
1 часть
Воспитатель показывает шар
В. Вы знаете, кто это?
Ш. Я шаром называюсь,
Как колобок катаюсь. Привет, ребята.
В. Найдите у себя такой же шар. Что может делать шар? (катиться)
В. А это знаете кто?
Воспитатель показывает цилиндр
Ц. Цилиндром меня называют друзья, Похож на стаканчик с мороженым я. Ни с кем не бываю я в ссоре, Похож на бревно и столбик в заборе.
В. Найдите у себя цилиндры. Что умеет делать цилиндр? (катиться, стоять). Чем же похожи цилиндр и шар? Чем отличаются?
2 часть
В. Здесь есть ещё много фигур. Как они называются? (цилиндры) Посчитайте, сколько цилиндров.
В. Чем они отличаются друг от друга? (по цвету)
В. А теперь давайте посчитаем цилиндры по порядку.
В. Который по счёту синий цилиндр? На котором месте красный? Какого цвета 4 цилиндр?
Физкультминутка Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем мы сейчас искать.
К ним поближе подбегать. (Бег на месте.)
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат. Он шагает, как солдат. (Дети шагают на месте.)
Теперь вправо посмотрите, Узнаёте? Это … круг. Нас встречай, любимый друг. Вокруг себя мы повернёмся И на место вмиг вернёмся. (Дети кружатся на месте.)
3 часть
В. Цилиндрик и Шарик просят вас научить их строить красивый забор. Забор строят из цилиндров - столбиков, а мы сделаем из карандашей.
В. Кладём красный карандаш на первое место, потом синий карандаш. На каком месте синий карандаш?
В. Жёлтый - между красным и синим. Который по счёту теперь синий?
В. Зелёный – перед красным, оранжевый - самым последним. Какой по счёту оранжевый?
В. Вот, Шарик и Цилиндрик, какой красивый забор можно построить.
4 часть
Ш. и Ц. : Спасибо, ребята, давайте поиграем.
Игра «Цилиндр-Шар» (если показываю шар-выполняют вращательные движения руками, если показываю цилиндр - стоим ровно руки внизу)
В. Ну что ж нам пора возвращаться в детский сад.
Шарик и цилиндрик дарят подарки
Ш. и Ц. : Нам так здорово с вами было. У вас скоро праздник Новый год мы хотим вам подарить украшение для вашей елочки. 0
В. Смотрите, что подарил Шарик (шар, а Цилиндрик (цилиндр, а внутри бусы для нашей елки).
Заключительная часть
В. Становитесь на ковер – самолет.
Наш ковер по небу мчится В садик надо торопиться, Чтобы петь и танцевать, Играть, лепить и рисовать.
Рефлексивный этап
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что нового узнали? Что было самым интересным? Что было трудно? С каким новым геометрическим телом познакомились? (Мы познакомились с цилиндром.) Какие действия с ним можно выполнять? (Его можно катать и ставить.)