Галина Пудкова
Контрольно-итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «В гости к Бабе-Яге»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т. д.);
Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление;
Приобщать детей к активной умственной деятельности, вырабатывать умение выделять главные свойства в решении задач-шуток, на смекалку. Проявлять находчивость, понимание юмора;
Воспитывать желание заниматься математикой.
Материал : счетные палочки; лист ватмана в форме прямоугольника с отверстиями – многоугольниками; набор соответственных многоугольников, кукла "Бабы - Яги.
Публикация «Контрольно-итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе „В гости к Бабе-Яге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (да)
А вы когда-нибудь путешествовали на ковре – самолете? (нет)
А хотите? (да)
Воспитатель достает из сундука «ковер-самолет», но на нем от старости появились дырки в форме многоугольников.
Воспитатель: Ой, ребята, что с ковром, он так давно лежал в сундуке, и мыши прогрызли дырки. Что теперь будем делать? (дети предлагают свои варианты).
Воспитатель: Ребята, у меня же есть волшебный клей, давайте его залатаем, и он снова будет как новый!
(дети подбирают нужной формы заплатки и приклеивают их к «ковру-самолету»)
Воспитатель: Ну вот, «ковер-самолет» готов. Можно отправляться в путешествие. Сейчас мы скажем волшебные слова, закроем глаза и полетим.
(дети закрывают глаза, «летят», а в это время появляется персонаж Бабы-Яги).
Баба-Яга: Ага попались, голубчики, сейчас я пообедаю вами!
Воспитатель: Здравствуй Баба-Яга, подожди, выслушай нас. Мы путешествуем с ребятами и, по-моему заблудились. Ты можешь нам помочь? Как нам отыскать дорогу домой?
Баба-Яга: Помочь, помогу но сначала загадаю вам загадки, отгадаете помогу, а нет пообедаю.
1) Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:
Два - под березой, один - у осины.
Сколько их будет в плетенной корзине?
2) Под кустами у реки, жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет, сосчитать?
3) Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?
4) Белка шишки собирала и бельчаток угощала:
3- Ушастику, 2 - Трусишке. Сколько вceгo было шишек?
(дети отгадывают загадки)
Баба-Яга: Ну ладно, помогу вам, все пpaвильно отгадали. Летите на ковре- самолете к моей средней сестре, она знает как вам помочь. Летите вон за теми гусями. До свидания!
(дети садятся на "ковер - сaмoлет", закрывают глаза, говорят волшебные слова, звучит музыка.)
Сестра Бабы-Яги : Здравствуйте, ребятки, зачем пожаловали?
(дети рассказывают)
Хорошо, помогу, только вы мне сначала, помогите распутать клубок, мой кот-озорник его размотал.
(дети проходят лабиринт, находят начало)
Сестpa Бабы-Яги: Ну, спасибо помогли. А вам скажу вот что, летите на своем ковре - самолете за этими лебедями, они покажут вам дорогу к моей старшей сестре, она вам дорогу и покажет. До свидания!
2 сестра Бабы - Яги: Кто это ко мне пожаловал?
(дети рассказывают, зачем они прилетели)
Ладно, помогу, но сначала помогите мне разгадать одну задачку. Недавно приходил ко мне в гости Кащей и загадал ее, и я вот ломаю голову уже целую неделю и не могу ее решить. Вот дал он мне 7 палочек и сказал построить из них 2 квадрата. Вы мне поможете?
(дети строят квадраты)
2 сестра Бабы - Яги: Ну вот спасибо вам детки. Теперь я утру нос Кащею!
Воспитатель: А хочешь бабушка мы тебя научим еще одной головоломке. Как из 7 палочек сделать 3 треугольника?
(Баба- Яга и дети выполняют, задание)
2 сестра Бабы - Яги: Ой, спасибо, ребятки, что научили старуху. Теперь я ему точно задам.
Воспитатель: Бабушка, ну а нам ты подскажешь, как найти дорогу домой?
2 сестра Бабы - Яги: Да, конечно. Летите прямо, потом свернете направо, затем прямо и налево, так и доберетесь домой? А за то что вы научили меня, вот, вам чудесный мешочек, только вы его откройте когда вернетесь домой. До свиданья!
(дети садятся на ковер, летят, а затем открывают мешочек, а в нем сюрпризы-пряники, различной геометрической формы)
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать на ковре - самолете? Только в следующий раз мы возьмем с собой карту, чтобы не заблудиться.