СВЕТЛАНА КУРИЛЕНКО
Занятие по математическому развитию «Длиннее-короче» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математическому развитию «Длиннее -короче» (вторая группа раннего возраста) Воспитатель Куриленко С. М.
Цель:
Учить детей сравнивать два предмета по длине. Результат сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее - короче.
Закреплять: знание частей суток- утро, ночь, знание цвета, формы, умение внимательно слушать и воспринимать воспитателя.
Публикация «Занятие по математическому развитию „Длиннее-короче“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Воспитывать интерес к математике, чувство бережного отношения к людям
Материал :
2 полоски желтого цвета (одна полоска длиннее другой на 10 см, машинка и река, медведь, кукла, ленты разной длины, река, сделанная из ткани, два моста из цветной бумаги, разной длины
Ход ЗАНЯТИЯ:
I .Орг момент. (Стоят)
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулось,
Ну а детки – молодцы
Улыбнулись, потянулись,
Прыг с кроватки,
А потом – в детский сад бегом.
- Ребята, это стихотворение про вас? А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад? А когда на улице темнота, а вы крепко спите рядом со своими мамами?
II. основная часть.
Дети располагаются за столом. Перед ними на столе - изображение реки, вырезанное из картона.
Воспитатель неподалеку ставит машину, рассказывая историю, что эта машина поехала в другой город за новыми игрушками для детей. Но вот машина подъехала к реке: ей надо переехать на другую сторону, а моста нет. Что делать?
Дети: Надо построить мост. (Мосты красный и желтый)
Воспитатель приносит мост (дает детям желтую полоску, которая короче). Дети примеряют полоску к реке, но она оказывается короче, чем надо, и не достает до другого берега. И спрашивает детей, что же будет с машиной если она поедет поэтому мосту?
Дети: Машина упадет в речку. Нам нужен другой мостик.
Воспитатель приносит другой мостик красного цвета, который длиннее чем первый, и оба мостика кладет на стол перед детьми и предлагает выбрать подходящий мостик.
Дети: При такой ситуации дети обратят внимание на то, что красный мостик длиннее и возьмут его, и положат через речку и тогда машина сможет переехать на другой берег.
Воспитатель: Так почему же машина смогла переехать через красный мостик, Полина? Леша?
Воспитатель поблагодарив детей, за то что они помогли машине переехать через речку.
Дети садятся полукругом на стульчики перед столом, и воспитатель показывает детям две полоски и спрашивает какого цвета полоски?
Дети: Желтая и красная.
Воспитатель: Смотрите, я прикладываю одну полоску к другой. Видите, правый конец красной полоски выступает, значит, она длиннее вот желтой, а желтая полоска короче этой. (В ходе объяснения воспитатель говорит и проводит вдоль той и другой полоски слева на право.)
-Варя, покажи, какая полоска длиннее. Проведи по ней пальчиком. Желтая полоска длиннее или короче? Красная полоска длиннее. Повтори, пожалуйста.
-Полина, красная полоска длиннее желтой?
Воспитатель:
- Аня, покажи, какая полоска короче. Желтая полоска короче или длиннее? Желтая полоска короче.
Игнат : Желтая полоска короче.
Воспитатель: Почему машина не смогла переехать мостик по желтой дорожке? Потому что она короче, чем красная. Давайте, все вместе скажем: Желтая полоска короче, чем красная.
Дети: Желтая полоска короче, чем красная
Дидактическая игра «Длинное - короткое»
Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.
Материал. Атласные ленты разных цветов и размеров, игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла.
Содержание.
Перед началом игры воспитатель заранее раскладывает на двух столах комплекты игрового дидактического материала (разноцветные ленточки, полоски). Воспитатель достает две игрушки - плюшевого мишку и куклу Катю. Он говорит детям, что Мише и Кате хочется сегодня быть нарядными, а для этого им нужны пояски. Подзывает двух детей и дает им свернутые в трубочку ленточки: одну короткую - поясок для Кати, другую длинную - поясок для мишки. Дети с помощью воспитателя примеряют и завязывают пояски игрушкам. Игрушки выражают радость и кланяются. Но затем игрушки хотят поменяться поясками. Воспитатель предлагает снять пояски и поменять их игрушки. Вдруг обнаруживает, что на мишке Куклин поясок не сходится, а для куклы поясок слишком велик. Воспитатель предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом на столе, а затем накладывает короткую ленточку на длинную. Он объясняет, какая ленточка длинная, а какая короткая.
После этого воспитатель показывает детям две картонные полоски - длинную и короткую. Показывает детям, как можно сравнить полоски с ленточками путем накладывания и сказать, какая из них короткая, какая – длинная.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее смотает ленту»
Игра «Скатай ленту».
Материал : Ленты разной длины и разного цвета (двух) .
Воспитатель показывает, как можно скрутить ленту. Дети пробуют осуществить это игровое действие. Вызывают двоих детей. Они начинают скручивать ленты, но оказывается, что один ребенок сделал это быстрее, чем другой. Ленты разной длины. Для того чтобы убедиться в этом, воспитатель прикладывая одну к другой, пользуясь словами: одинаковые, длиннее, короче. Дети уточняют, что короткая лента скручивается быстрее, чем длинная, и наоборот.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше занятие.
-Скажите, ребята, кому мы сегодня помогли?
-Какие мостики мы строили через реку?
Дети: Длинный и короткий
_ кто приходил к нам в гости? Кому мы помогли стать красивее и наряднее?
Какие были пояски у мишки и у куклы?
Дети: Мишка и кукла.
- А какие ленты мы сматывали?
Дети: Длинную и короткую
Вам занятие понравилось?
Воспитатель хвалит детей, подводит итоги занятия.