Наталья
Конспект занятия по математике «Счёт до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в счёте и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализатор.
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длина и ширина).
Развивающие: развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, желание слушать своих товарищей по группе.
Материалы :
Барабан, бубен, маракас, 5 матрешек, карточка в чехле с 5 наклеенными репками и, большая и маленькая куклы, 2 ленты (зелёная длинная и широкая, синия короткая и узкая, мешочек со звёздочками по количеству детей.
Публикация «Конспект занятия по математике „Счёт до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Раздаточный материал : рабочие тетради (1 задание, цветные карандаши, ручки с синем чернилом.
Ход занятия:
Мотивация: волшебника заколдовала злая ведьма?
Чтобы помочь волшебнику нужно выполнить задания ведьмы, тогда она его расколдует.
Воспитатель: ребята первое задание от ведьмы. "Отсчитай столько же".
Педагог предлагает ребёнку отсчитать столько же матрешек, сколько ударов в барабан он услышит.
Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.
"Сколько матрешек стоит на столе?"
Почему вы отсчитали столько матрешек? ".
Затем педагогов предлагает отсчитать ребёнку столько репок на карточке (карточка находится в чехле). Уточняет правила счета предметов на ощупь. Сколько предметов вы отсчитали? Как проверить правильность выполнения задания? Ребёнок достаёт карточку из чехла, и считает количество репок).
Молодцы ребята правильно выполнили задания.
Задание 2 "Раскрась корзинки" (выполняют в рабочей тетради).
Педагог предлагает закрасить пустые корзинки и посчитать их количество.
После Выполнения задания уточняет: "Сколько корзиной вы закрасили? Почему?
Задание 3 "Завяжем кукла бантики".
Педагогов обращает внимание детей на ленты, расположенные на столе:" Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент? (предлагает сравнить ленты). Какая по длине зелёная лента по сравнению с синей? Что можно сказать о ширине лент? (предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии).
Какая по ширине синяя лента по сравнению с зелёной? Покажите широкую (узкую) ленту. Какая лента подойдет для бантик маленькой кукле? Какая лента подойдёт для бантика большой кукле?"
Педагог предлагает детям рассказать о размере зелёного бантика.
Задание 4" Правильно пойдёшь волшебника найдешь"
Ведьма заколдовала волшебника, нужно произнести волшебные слова и мы его расколдуем.
Волшебные слова скажу
Желание загадаю
Я верю в чудо
И его встречаю.
Дети делают пять шагов и находят волшебника с волшебным мешочком. Волшебник благодарит детей, за то что они его расколдовали и выполнили все задания, он дарит им звёздочки.