Светлана Иванова
«Первый снег». Занятие по логоритмике для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие для детей младшего возраста
Тема: «Первый снег»
Дети под спокойную музыку входят в зал, встают врассыпную.
Проводится приветственная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки – протягивают руки вперед, ладошки вверх
Хлоп-хлоп-хлоп – хлопают в ладоши 3 раза
Здравствуйте, ножки – топают ножками
Топ-топ-топ – топают 3 раза
Здравствуйте, щечки- показывают на щечки
Плюх-плюх-плюх – пальчиками по щечкам
Здравствуй, мой носик - пальчиком показывают носик
Пи-пи-пи! – пальчиком по носику 3 раза
Здравствуйте, детки,
Всем – привет!- руки поднимают вверх, машут ими.
(дети садятся, за дверью раздается мяуканье)
Музыкальный руководитель: Ребята, кто это плачет? (ответы детей)
- Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой,
Мурка просится домой! (О. Высотская)
Ребята, пустим кошечку к нам погреться?
(педагог открывает дверь и заносит кошку, дети ее жалеют, гладят)
Дети выполняют логопедическое упражнение «Кошечка»
Есть у кошки глазки – показывают глазки
Есть у кошки ушки – показывают ушки
Есть у кошки лапки мягкие подушки – гладят ручки
Кошка, кошка не сердись – грозят пальчиком
Не царапай деток – хлопают 3 раза в ладоши
Брысь! – двумя руками от груди вперед, разгибая пальцы рук.
Музыкальный руководитель: Ребята, как можно кисоньке согреться? Может
быть мы ее чем – нибудь угостим (дети отвечают, предлагают напоить молочком, угостить кашкой)
Угостили кашкой мы, кисонька поела,
Кисонька поела, песенку запела.
(дети говорят: «мяу-мяу-мяу»)
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, откуда появились лужицы на полу, не знаете? А я догадалась: это кошечка на лапках принесла снежок, а он растаял.
Первый снег на улице, первый снег!
Летит, порхает, кружится, первый снег!
Выйди на дорожку, погуляй,
И ладошку снегу подставляй!
Дети выполняют логоритмическое упражнение «Снег»
Снег пушистый лег на ветки – мягкие движения руками вверху
И гулять бегут все детки- пальчиками по ножкам
Лепят бабу снежную под окном- «лепят» снежок
Дружно катят снежный ком,
Лыжи, санки и коньки
Мчатся наперегонки.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вот сколько снега принесла зимушка-зима. А из снега что можно лепить? (ответы детей)
Правильно, снеговика, строить горку, играть в снежки. Давайте мы с вами тоже слепим снежок! (дети встают врассыпную)
Проводится логоритмическая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре – загибают (считают) пальчики
Мы с тобой снежок лепили - хлопки в ладоши 4 раза
Круглый, крепкий, очень гладкий – «лепим» снежок, гладим ладошкой кулачок,
Но совсем, совсем не сладкий –пожимают плечами
Раз – подбросим – двумя руками «подбрасывают снежок»
Два – поймаем - «ловят снежок»
Три - уроним - двумя руками «бросают снежок» вниз
И сломаем! – пожимают плечами, «удивляются»
Музыкальный руководитель: Много снега намело, давайте покатаемся на саночках!
Проводится игра «Саночки» (дети встают парами, один ребенок, стоящий впереди, подает руки ребенку, стоящему сзади, музыкальный руководитель поет)
Наши дети в санки сели громко песенку запели,
Покатились далеко, не догонит их никто,
Ай-яй-яй, ой-ей-ей, не догонит их никто!
За веревочку взялись и помчались с горки вниз,
Вдруг салазки на бок хлоп, все попадали в сугроб!
Ай-яй-яй, ой-ей-ей, все попадали в сугроб!
Ну, вставай скорей дружок, и отряхивай снежок,
Снова в саночки садись, с горки весело катись!
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята!