Светлана Юрьевна Степанова
Занятие по лепке во второй младшей группе «Наш друг снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш друг снеговик».
Цель: Учить детей лепить снеговика, состоящих из трёх частей круглой формы. Продолжать учить раскатывать пластилин круговыми движениями, соединять части путём прижимания. Уточнить названия формы («круглая», величины частей («большая», «средняя», «маленькая»). Воспитывать аккуратность.
Материал: Снеговик, письмо, пластилин, доски для лепки.
Публикация «Занятие по лепке во второй младшей группе „Наш друг снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо…
Воспитатель: Ребята, потрогайте письмо рукой, какое оно? (дети прикасаются рукой к письму).
Дети: Холодное.
Воспитатель: Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо?
Дети: С улицы, с мороза.
Воспитатель: Давайте письмо откроем и прочитаем. (Открывает письмо воспитатель и читает).
«Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик».
Воспитатель: Дети, а почему его назвали Снеговик?
Дети: Потому что его лепят из снега.
Воспитатель: Дети, а я что-то забыла, какой из себя Снеговик? Давайте вспомним, какой формы Снеговик?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Дети Снеговик состоит из трё х частей: большое, среднее, маленькое (воспитатель показывает величины туловища).
Воспитатель: (спрашивает 2-3 детей, Какое по величине туловище?
Дети: Большое, среднее, маленькое.
Воспитатель: Дети, с какого шара мы начнём лепить Снеговика?
Дети: С большого, затем со среднего и с маленького.
Воспитатель: (берёт ком большого пластилина, Я беру большой комок пластилина, кладу на ладонь и круговыми движениями катаю, вот у меня получился большой шар. Затем беру поменьше ком, кладу на ладонь и круговыми движениями катаю, у меня получился средний шар. А теперь беру маленький ком пластилина, кладу на ладонь и круговыми движениями катаю, у меня получился маленький шар. Затем я беру два комка – большой и средний и соединяю вместе, прижимаю. Затем беру маленький комок и прижимаю к среднему.
«Мы скатали три комка
Сделали снеговика».
Воспитатель: Дети, а какие же ещё детали можно добавить Снеговику?
Дети: Руки, нос, глаза.
Воспитатель: Глазки мы сделаем из крупы, носик из оранжевого пластилина, а руки из веточек (воспитатель показывает).
Воспитатель: Дети, а чтобы наши пальчики лепили, мы с вами сделаем, пальчиковую гимнастику, «Капуста».
Дети приступают к работе, а воспитатель следит и напоминает последовательность работы «Соединяйте части туловища и покрепче прижимайте».
Педагог ставит Снеговика в середину, а меленьких в круг и говорит «Посмотри, Снеговик, каких красивых снеговиков вылепили тебе дети!»