Карина Егармина
Занятие по лепки в средней группе «Медведица и медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия : медведица и медвежонок.
Возрастная группа : средняя группа (4-5).
Цель занятия : лепка медведицы и медвежонка конструктивным способом, моделировать части (туловища, лап, головы) по размеру и форме.
Задачи занятия :
Обучающие:
Публикация «Занятие по лепки в средней группе „Медведица и медвежонок“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
• Составить несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (медведица и медвежонок).
• Вкраплять бусинки вместо носа и глаз.
Развивающие:
• Применить знакомые приёмы в лепке.
• Вспомнить особенности строения медведя, соотнести части по величине и пропорциям.
Воспитательные:
• Выполнить работу аккуратно.
Дополнительные:
• Внимательно слушать стихотворения и отгадывать загадки про сову.
Словарная работа: округлые, вкраплять.
Планируемые результаты занятия : дети слепят медведицу и медвежонка, как однородные объекты, различающиеся по величине (сова и совёнок, вкрапят бусины вместо глаз и носа, выполнят поделку аккуратно.
Подготовительная работа: Рассматривание дидактической картинки. Знакомство с внешним видом. Отгадывание загадок про сову.
Материалы и оборудование: Пластилин, стеки, бусинки, салфетки, видео, макет заснеженной местности и моря.
Ход:
Организационно- мотивационный этап:
В: Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, Миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
«Ребята сейчас я вам прочитаю загадку, вы внимательно слушаете»
В природе он такой один,
Огромный «северный блондин», Способный у воды на суше,
На завтрак много рыбы кушать!
В: правильно! Сегодня мы с вами поговорим о белом медведе. (воспитатель включает видео про медведицу и медвежонка).
Что нового вы узнали про белого медведя? Что они делали? С кем охотилась медведица? Молодцы! Медведица была со своим медвежонком. Опишите их!
В их семье одни блондины,
В их роду одни блондинки,
Мать с отцом белы, как льдины,
А детишки их – как льдинки.
Бабки, деды белокуры
Все до самых дальних предков.
Лишь один был с бурой шкурой,
Потому что мылся редко.
Белый мишка не поймет:
Что за сласть такая – «мёд»?
Что за звери эти «пчелы»?
Что за край «цветущий луг»?
Там, где льды и ледоколы
Не встречал он этих штук.
Не впадают в спячку
Белые медведи,
Не храпят всю зиму
В мягком, теплом пледе.
Потому что если
Круглый год метели,
То всю жизнь им что ли
Провести в постели?
Есть ведь и без лета
Плаванье, рыбалка…
И проспать все это
Очень-очень жалко!
Давайте попробуем сделать композицию. Каждый из вас слепит медведицу и медвежонка, как будто они охотятся.
Основной этап:
В: «Посмотрите какое заснеженное море (показывает водоём вокруг которого снег, изготовленный из картона, но у моря никто не сидит. Хотите, что бы у нас около моря появились медведи и медвежата?»
В: «Посмотрите: я беру два кусочка пластилина белого цвета разминаю его, чтобы он меня слушался, был мягким, «послушным», податливым. Раскатываю в виде яйца. Как вы думаете, почему два, и почему они разного размера? Из большого яйца я буду лепить туловище медведицы, а из маленького - медвежонка. Вытягиваю хвостик у медведицы и медвежонка. Два кусочка пластилина белого цвета поменьше. Раскатываю в шар. Примазываю. Это голова медведицы и медвежонка. На голове вытягиваю, округлые ушки. Беру кусочек белого пластилина и делю его с помощью стеки на 4 равные части. Из каждого маленького кусочка леплю лапы в виде вытянутой капельке. Кусочек белого пластилина поменьше так же делю и леплю лапы для медвежонка. Примазываю лапы. Вкрапляю глаза, нос для медведицы и медвежонка.
Воспитатель помещает свою медведицу и медвежонка около моря. Придаёт движение (выдвигает лапы в перёд- охотится за рыбой). Физ. Минутка:
Дети стоят у своих
стульчиков.
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
В: «Проходите за столы, садитесь прямо, спинку выпрямите. Посмотрите, перед вами пластилин. Вспомните, что есть у медведицы и медвежонка : туловище, хвост, голова. Вспомните, как нужно лепить. Постарайтесь лепить аккуратно. Дети лепят, воспитатель при необходимости помогает, подсказывает, напоминает.
Заключительный этап:
Оформление и рассматривание композиции «медведица и медвежонок».
В: «у вас получились реалистичные медведицы и медвежата! Вы все огромные молодцы!»