Александра Крючкова
Занятие по лепке во второй младшей группе «Ох, баранки наши хороши»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по лепке во 2 младшей группе «Ох,баранки наши хороши»
Цель: Научить детей раскатывать колбаску и скреплять в баранку.
Задачи:
Образовательные – формировать умение раскатывать колбасу из пластилина между двумя ладошками; умение передавать форму предмета по образцу, пополнять словарь ребенка новыми словами.
Развивающие – развивать мелкую моторику, внимание и аккуратность в выполнении работы.
Воспитательные – формировать заботливое отношение к своим родным и окружающим.
Публикация «Занятие по лепке во второй младшей группе „Ох, баранки наши хороши“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Материал: Пластилин, доски для пластилина, влажные салфетки, рисунок с изображением бараночек, резиновые игрушки: медведь, белка, заяц, ёж.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Детишки, а к нам сегодня еще один гость придёт: а что бы его отгадать, нужно загадку разгадать:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Воспитатель: вы уже догадались, кто еще к нам придет в гости?.
Дети: Да,медведь,мишка.
Воспитатель: А вот и наш медвежонок (показываем резиновую игрушку - медведя).
Мишка: Здравствуйте детишки, я забавный мишка, сегодня у меня день рождения и ко мне в гости пришли мои друзья.
Воспитатель: Давайте посмотрим кто пришёл в гости к медведю?. Открываем ширму. Ребята, посмотрите и скажите кто это у нас тут пришел к медвежонку на день рождение?
Дети: Бельчонок, зайчишка, ёжонок.
Воспитатель: Именинник наш,гости уже пришли, самовар почти готов, а чем же ты будешь угощать своих гостей?
Мишка: Ребята,а я и не знаю, чем бы их угостить,что-то я об этом совсем забыл.
Воспитатель: Не огорчайся, мы тебе сейчас поможем. Ребята,давайте подумаем чем бы можно угостить мишкиных друзей?.
Дети: Предлагают свои варианты.
Воспитатель: У меня есть предложение! А давайте слепим вкусные баранки для мишкиных гостей?. Я думаю им понравится. Подскажите мне пожалуйста, а какой формы баранки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: умницы,правильно.
2. Основная часть
Воспитатель: Перед тем как начать готовить наши угощения давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Тесто замесили
Муку в тесто замесили,
(сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили:
(прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
(поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
(обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!
(гладят живот)
Воспитатель: Молодцы. Пальчики наши разогрелись, а сейчас проходите и присаживайтесь за столы на свои места. Медвежонок посиди с нами. Посмотрите, у меня есть баранка. Какой формы моя баранка?
Дети: Круглая
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами слепим круглую баранку для Мишки. Какого цвета будет баранка?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: Правильно. А теперь возьмите пластилин и разомните
пальчиками сначала в одной руке, потом в другой руке. Размяли, а теперь
кладем пластилин в руки между ладошками и катаем колбаску.
Покажите мне как у вас получилось. Прекрасно. А теперь соедините концы у колбаски и у вас получится баранка.
Дети: Выполняют действие: раскатывают колбаску и делают из нее баранку.
Воспитатель: Молодцы, у всех получились баранки, а теперь из остального пластилина слепите еще баранок для нашего Мишутки. Молодцы, наши баранки готовы. Давайте покажем нашему Мишке баранки для его гостей. Берите свои тарелочки с баранками и раскладывайте на большое красивое блюдо. Мишка посмотри какие красивые и вкусные баранки получились, твоим гостям понравится. А теперь давайте станцуем в честь дня рождения нашего именинника.
Физминутка:
Топай Мишка (Топают ногами)
Хлопай Мишка (Хлопают руками)
Приседай со мной братишка (приседают)
Лапы вверх, вперёд и вниз (руки вверх. вперед. вниз)
Улыбайся и крутись (кружатся)
Воспитатель: Мишка что-то хочет сказать нам.
(Прикладываю игрушку к уху).
Мишка: Мне очень понравились ваши баранки, спасибо большое за помощь.
Воспитатель: Пойдемте все вместе угостим гостей Мишки баранками.
(Ставим поднос с баранками на стол гостям). Ребята гостям очень понравилось наше угощение, а вечером мы расскажем нашим мамам, что помогли Мишке приготовить баранки для его гостей на день рождения. Мишка очень обрадовался.
Воспитатель: Давайте скажем до свидания Мишке и его гостям.
Дети: До свидания Мишка, белочка, зайчик, ёжик.
Воспитатель: И попрощаемся с нашими замечательными гостями.
Дети: До свидания.