Ольга Фефёлкина
Открытое занятие по лепке в средней группе «Грядки с морковкой и капустой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Грядки с морковкой и капустой»
Задачи: Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из пластилиновой ленты, свернутой в вилок (в форме бутона или розана). Уточнить представление о хорошо знакомых овощах. Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений и включить лепные образы в игры- драматизации. Развивать творческое воображение.
Публикация «Открытое занятие по лепке в средней группе „Грядки с морковкой и капустой“» размещена в разделах
- Капуста. Все о капусте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах, кто какие овощи любит (на занятии по ознакомлению с природой).
Материалы, инструменты, оборудование:
Пластилин оранжевого и зеленого цвета, бруски пластилина черного или коричневого цвета (для грядок, стеки, салфетки влажные и сухие; овощи
(настольные или муляжи) для уточнения представлений о внешнем виде морковки и капусты.
Тигр или Вини пух (мягкая игрушка).
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.
В начале занятия от имени игрушечного Тигра (Винни пуха, Пятачока) педагог спрашивает детей:
«Понравилась ли вам история о медвежонке Винни пухе, которую мы читали накануне?
Вспомните, что росло на огороде и чем лакомился друг Винни пуха кролик». (Редиска, капуста, морковка, петрушка).
Воспитатель выставляет капусту и морковку (настоящие или муляжи). Предлагает детям слепить их, чтобы Винни пух угостил кролика.
Сначала она предлагает вместе с ней слепить вилки капусты; показывает и объясняет каждое последующее действие, а дети лепят параллельно с ней, осваивая новый прием лепки :
- берем пластилин зеленого цвета
- катаем столбик, сплющиваем в ленту и прищипываем по краю, чтобы получилась волнистая оборочка
- сворачиваем ленту в бутон, чтобы получился пышный вилок капусты.
Затем воспитатель предлагает детям посадить капусту на «грядку» - бруски пластилина черного или коричневого цвета. (Дети могут объединится в пары и лепить одну грядку на двоих).
Далее воспитатель спрашивает детей, как они будут лепит морковку. Уточняет и обобщает разные предложения, показывает и одновременно комментирует рациональный способ лепки :
- берем пластилин оранжевого цвета (или красного);
- раскатываем морковку (конус) в ладошках так, что будто катаем столбик (колбаску, но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился тонкий узкий кончик;
- отдельно лепим хвостик – соединяем в пучок несколько тонких зеленых столбиков разной длины и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым.
Воспитатель просит детей показать, как они будут катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны. Дети показывают (без пластилина, воспитатель проверяет, как дети поняли технику лепки; в случае необходимости, поправляет положение ладошек. Спрашивает детей, как морковка будет расти на «грядках» (брусках пластилина, ведь она сидит в земле, и с наружи виден только хвостик, напоминает загадку:
«Сидит девица в темнице, а коса на улице».
Дети предлагают разные варианты, педагог поддерживает, уточняет «находки детей» и советует применить тот способ, который больше всего понравился:
1) Прижать морковку узким концом к грядке, чтобы она слегка сплющилась и крепко держалась;
2) Вдавить ямку карандашом или вырезать стекой и поместить туда морковку.
Дети начинают лепить морковку и размещать на грядках.
В конце занятия воспитатель от имени игрушки – Вини пуха хвалит детские работы и говорит, что они очень понравились бы его другу – кролику.
После занятия : Оформление огорода с грядками, на которых выросли капуста и морковка. («Винни пух и его друзья» А. Милн).