Лариса Юсовских
Занятие по лепке в младшей группе «Морковка для зайчика»
Задачи:
1. Закрепить у детей умение скатывать прямым движением вперед-назад по дощечке «колбаски» из пластилина.
2. Учить вытягивать конец колбаски, создавая образ морковки.
3. Развитие речи, внимательности, памяти, мелкой моторики рук.
4. Воспитание доброжелательности, умение доводить работу до конца.
Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Предварительная работа:
-Чтение сказок про зайчика.
-П/и «Зайка серенький сидит».
-Отгадывание загадок о животных.
Методы и приемы:
словестные: загадывание загадки, напоминание, поощрение
Публикация «Занятие по лепке в младшей группе „Морковка для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
игровые: приход зайки-игрушки, игра «Найди морковку»
наглядные: обследование морковки
Дифференцированная работа с детьми:
Вопросы к детям
Достаточно сформированный уровень - *
Недостаточно сформированный уровень - **
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто - то к нам стучится. Загадывает загадку:
Комочек пуха длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Посмотрите, к нам пришел зайка.
Воспитатель: Он замерз, дрожит от холода и страха. Что же с ним случилось?
Послушайте.
(Инсценировка «Зайка на полянке»)
Зайчик гулял на полянке. Вдруг из-за елки выскочил волк.
Волк говорит, я тебя съем. Что было сил, зайчик побежал от волка и прибежал к нам.
- Здравствуй зайчик. (Дети здороваются).
Зайчик, не бойся, мы тебя не дадим в обиду.
Воспитатель: Ребята, зайчик очень замерз. Хотите помочь ему согреться? (Да).
Физкультминутка-игра:
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
И попрыгал в гости.
Воспитатель: Здорово ребята! Присаживайтесь на стульчики. Наш зайка согрелся и очень хочет есть.
- Что любит есть зайка? (Морковку).
Воспитатель: Правильно морковку.
Проводится игра «Найди морковку». ( На подносе лежат муляжи овощей: капуста, лук, помидор, морковь).
По просьбе воспитателя каждый ребенок ищет названный им овощ.
Воспитатель: - Морковка твердая или мягкая? (Твердая).
-Какого она цвета? (оранжевого).
- На что похожа морковка?* (На колбаску, на сосульку).
- Что надо сделать, чтобы один конец у морковки был острый?* (Вытянуть)
Морковка вкусная, полезная и очень твердая. Давайте угостим нашего зайку морковкой. (Дети угощают).
Воспитатель: Зайчику одной морковки мало, ведь зимой ни в лесу, ни в огородах не найти. Давайте ребята вылепим еще морковок для зайки и для его деток, которые остались в лесу. Присаживайтесь за столы.
Практическая работа:
Воспитатель: Давайте вспомним, какого цвета у нас морковка? (Оранжевого цвета, поэтому нам нужен оранжевый пластилин). Давайте найдем его в коробочке.
- На что ещё похожа морковка? (Морковка похожа на толстую «палочку», у которой один кончик вытянут).
- Как мы ее будем лепить?
- Как лепят палочки? (Дети выполняют прямые движения ладонями).
- Какого цвета будешь лепить морковку?** (Оранжевого).
- Для кого мы лепим морковку?** (Для зайчика).
Правильно, так раскатывают палочки, потом один конец нужно вытянуть, чтобы у нас получалась настоящая морковка. (Вместе с детьми вспоминаем приемы лепки «палочки»).
Воспитатель: - Что мы сегодня лепили?
- Для кого мы лепили морковку?
- Какого цвета пластилин мы взяли для лепки морковки?
- Сколько морковок у нас получилось?
-Вам понравилось лепить морковку для зайчика?
Воспитатель: Посмотрите, наш зайка повеселел, он говорит всем спасибо за то, что вы его пожалели, накормили вкусной морковкой. Ему очень понравилось у нас в гостях, но его ждут его зайчата в лесу.
Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают в лес. Спасибо ребятки. До свидания.