Перминова Елена Александровна
Занятие по лепке с использованием киндер-сюрприза в средней группе «Петушок и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития практических умений и навыков у детей, учить использовать знакомые способы лепки петушка.
Задачи:
• Учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и подручного материала.
• Учить отражать в поделке основные черты петушка: два крыла, две лапы, голова, хвост, гребешок.
• Развивать способности к формообразованию композиции.
• Вызвать интерес к работе с нетрадиционным материалом, воспитывать аккуратность.
Оборудование: пластилин, доски, пластиковое яйцо (киндер сюрприз для туловища, стеки, салфетки бумажные, петушок - игрушка.
Предварительная работа: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Публикация «Занятие по лепке с использованием киндер-сюрприза в средней группе „Петушок и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки с использованием контейнеров от киндер-сюрприза
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель. - Здравствуйте ребята! Давайте друг – дружке пожелаем доброе утро.
Доброе утро, мои глазки!
Доброе утро, мои ушки!
Доброе утро, мои ручки!
Доброе утро, мои ножки!
Воспитатель: - Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто это.
Кричит он громче всех с утра:
- Вставать пора! Вставать пора!
Всю жизнь несет он службу
И с солнцем водит дружбу.
Дети кто это?
Дети:Петушок.
Воспитатель: - Правильно! Показывает игрушку петушка. Дети, а в каких сказках нам встречаются петушки?
Ответы детей: - «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко».
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним потешку про петушка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
Воспитатель:- Ребята, наш петушок совсем один. Как быть?
Дети: - Мы слепим ему друзей.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Во дворе стоит забор,
За забором птичий двор.
(Руки на столе: правая – ладонью вниз, левая – сжата в кулак; поочередно меняем положение рук)
Кукарекают, гогочут,
Громко крякают, болбочут
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими).
Гуси, утки, индюки,
Курицы и петухи. (Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших).
Воспитатель. - Ребята, присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Посмотрите, какой петушок у меня получился. Из каких частей он состоит? Это что у петушка? (туловище из капсулы от киндер сюрприза)
Дети: Туловище.
Воспитатель: На какую фигуру похоже туловище?
Дети: Овал.
Воспитатель: Что еще есть?
Дети: голова, лапки, гребешок
Воспитатель: Ребята, а что у петушка самое красивое?
Дети: хвост.
Воспитатель: Давайте поиграем в одну веселую игру. Называется она «У кого что?» Мы будем сравнивать, например человека и петушка
Я начну, а вы продолжайте.
У человека ноги, у петушка – лапы;
У человека одежда, у петушка – перья;
У человека руки, у петушка – крылья;
У человека волосы, у петушка – гребень;
У человека ребенок, у петушка - цыпленок.
Воспитатель: Ребята, у нас есть пластилин и капсула от киндер сюрприза. Из пластилина мы слепим голову, хвост, крылья гребешок. Голову петушку можно прикрепить к туловищу сверху, сбоку или снизу и присоединить прямо к туловищу или на шею, которая делается из пластилина и палочки. Шея может быть разной длины от очень короткой до длинной. В зависимости от того какого петушка вы задумали слепить большого или маленького.
Воспитатель: Ребята предлагаю немного поиграть.
Физкультминутка
«Петушок»
Ох, ох что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком)
Молоток: тук-тук (хлопки руками)
Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны)
Воспитатель: Молодцы! Давайте подойдем к столу и каждый выберет себе киндер яйцо для поделки, и не забудьте про глазки. (Дети выбирают материал)
Дети выполняют поделки. Воспитатель подсказывает или показывает если нужно. Когда дети закончили изготавливать поделки, воспитатель берет в руки петушка и зазывает остальных:
«Петушки вы петушки
Золотые гребешки!
Вы ко мне скорей бегите,
Дружно зернышки ищите!»
Дети выставляют поделки.
Заключительная часть: В конце дети рассматривают свои поделки
Воспитатель:
Кого мы лепили сегодня?
Что использовали для лепки фигуры?
Что было трудно лепить?
Вам понравилось занятие?
Ответы детей.