Папки-передвижки

«Звери в зоопарке». Конспект занятия по лепке

Ахметьянова Гузель
«Звери в зоопарке». Конспект занятия по лепке
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по лепке на тему : Звери в зоопарке»

Цель:Закрепление у детей умения обсуждать тему будущей работы, учитывать желание друг друга, уступать, оказывать друг другу помощь. Развитие творческих способностей детей подготовительной группы.

Задачи:

Учить самостоятельно подбирать материал для лепки по заданной теме, количество и цвет.

Способствовать развитию мыслительных способностей, коммуникативных навыков, произвольного внимания и творческого потенциала детей.

Темочки:

Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения.

Продолжать развивать представления детей о многообразии животного мира

Развивать глазомер, мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук.

Вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных животных.

Оборудование:пластилин; бумажные и тканевые салфетки; стеки; доски для лепки; фигуры диких животных,ширма «Зоопарк».

Предварительная работа:

Беседа «Мир животных»; рассматривание иллюстраций энциклопедий и журналов о животных;беседа-пояснение; требования воспитателя к качественному выполнению задания.

Литература. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность. Подготовительная группа.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент

Ребята, давайте начнем наше занятие с хорошего настроения.

И поздороваемся с нашими гостями. Здравстуйте!

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ребята вы знаете в природе у каждого животного есть свой дом. Одни живут на севере другие в пустыне, а кто-то и в тайге, но есть такое место, где можно встретить животных со всего света.

Воспитатель обращается к детям:

Ребята, давайте поиграем в игру «Подскажи словечко»

Слышите могучий топот? Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон! Это африканский. (слон).

Самый рослый из зверей,Африканский длинношей -

Ходит гордо, словно граф, Называется. (жираф)

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём И смотреть зверей идём?

(Зоопарк.)

Ребята, вы бывали в зоопарке?

Расскажите, кого вы там видели?

Молодцы! Обитателей зоопарка вы хорошо знаете.

А знаете ли вы, почему зоопарк назвали «зоопарком»?

Оказывается, в слове зоопарк, спрятались два слова. Послушайте это слово еще раз: зоопарк. Ктонибудь услышал знакомое для себя слово?

Д. В слове зоопарк спряталось слово парк.

Правильно. Это слово вам действительно хорошо знакомо. А кто услышал другое слово?

Д. (неуверенно) Другое слово - 300.

В. Совершенно верно. А что обозначает это слово?

В. Слово зоо произошло от греческого слова «зООн» которое переводится как «животное». Значит, зоопарк по - другому можно назвать «парк для животных».

Ребята, хотите сегодня побывать в зоопарке?

А давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать в зоопарке (картинки)

Физкультминутка (видео по показу) ,садятся.

Мы создадим свой зоопарк и поселим в него животных, которых сделаем своими руками.

А для начала вспомним животных которые живут в зоопарке. (ширма).Подумайте, какое животное вы хотели бы слепить? У меня на подносе стоят фигурки животных,возьмите то животное, которое вы хотели бы слепить.

Воспитатель приглашает детей занять свои места.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Ребята, обратите внимание на части тела. Какие части тела есть у животных?Туловище, голова. Ноги, уши, хвост и т. д.

Скажите, какой формы туловище? голова? ног уши? (овальной, круглой)Какая часть тела животного самая большая? (туловище).

Прежде чем приступить к работе, выполним гимнастику для наших рук и пальцев.

Звери

У зверей четыре лапы.

(поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)

Когти могут поцарапать.

(пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда.

(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)

Хвост, усы, а носик мокрый.

(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

И, конечно, ушки

(растираем ладошками свои ушки)

Только на макушке.

(массажируем две точки темени)

Дети приступают непосредственно к изготовлению различных животных из пластилина.

Звучит спокойная музыка.

Нужно взять стеку. Отрезать пластилин на кусочки, скатать круговыми движениями ладоней шар, затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

Обратите внимание,сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки. К голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

В лепке используется много вспомогательных приемов декорирования образа. Именно они позволяют сделать каждого животного неповторимым.

В процессе лепки обращать внимание на использование разнообразных приемов лепки, передачу пропорций, характерных деталей. Напомнить об использовании стеки для обозначения некоторых деталей.

Итог.

Итак, наш весёлый зоопарк с нетерпением ждет своих обитателей.

Ребята, когда закончите работу, принесите своих животных к нам в зоопарк.

Посмотрите, какой веселый зоопарк у нас получился!

А кроме африканских животных, а вы знаете животных,которые обитают в нашей республики?

Рефлексионные вопросы:

1. Что нового, интересного вы узнали?

2. Что именно вам понравилось на занятии?

3. Какие трудности вы испытали на занятии во время лепки?

4. Над чем вам необходимо поработать чтобы в следующий раз работа получилась лучше?

5. Сможете ли вы научить друга слепить животное?

Пантомима

Если вы довольны, поднимите-руки вверх,

Если не довольны-голова вниз,

Ну если вам было безразлично-закройте лицо руками.

На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект игрового занятия с использованием ИКТ «Клоун Бим и сбежавшие звери»Конспект игрового занятия с использованием ИКТ «Клоун Бим и сбежавшие звери» Конспект игрового музыкального занятия с использованием ИКТ «Клоун Бим и сбежавшие звери» Вход в зал под песню «Цирк, цирк, цирк» Муз. приветствие.

Конспект интегрированной ОД по лепке «Звери на опушке»Конспект интегрированной ОД по лепке «Звери на опушке» Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звери в зоопарке». Конспект занятия по лепке
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 10:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звери в зоопарке». Конспект занятия по лепке» (включая файлы) размещена пользователем Ахметьянова Гузель (УИ 1139300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД