Гриневская Наталья
Занятие по лепке «Молочко для котенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по лепке (средний возраст) «Молочко для котенка»
Цель: продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; формировать интерес к работе с пластилином
Задачи:
-образовательные: упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы округлой формы; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев.
-развивающие: развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику рук, связную речь детей
-воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение к животным
Оборудование: мягкая игрушка кот, дощечки, пластилин.
Ход НОД
1. Ввод. часть.
Публикация «Занятие по лепке „Молочко для котенка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: отгадайте загадки:
Пушистая шубка,
Острые зубки,
С мышкой в сарае
В прятки играет! (Котёнок)
Кто без движений лишних
В саду залез на вишню
И смело с ветки лично
Сумел прогнать синичку? (Котёнок)
Воспитатель: Правильно дети. К нам пришел гость – вот он. (показывает котенка)
2. Основ. часть
Беседа
Воспитатель: Наш гость рассказал одну историю, которая приключилась с ним. Хотите послушать?
(Чтение стихотворения Корнея Чуковского «Котауси и Мауси»)
Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!»
Но ответила умная Мауси:
«Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!»
Так ответила умная Мауси —
И скорее бегом от Котауси.
Воспитатель: Дети про что рассказывалось в стихотворении? Наш котик был голодным и хотел съесть мышку. Вот поэтому он сейчас грустный. А давайте его накормим молочком и тогда и настроение у него улучшиться. Мы слепим мисочку с молочком.
Практическая работа
Воспитатель показывает, как лепить миску:
– Сначала возьмем большой кусочек пластилина, кладем на ладошку и раскатываем его круговыми движениями, чтобы получился шарик, расплющиваем его между ладошками, а потом надавливаем пальчиком, чтобы получилось углубление, получилась миска для котика. А теперь берем поменьше пластилин белого цвета, кладем на ладошку и раскатываем его круговыми движениями, чтобы получился кружочек, расплющиваем его между ладошками и кладем в нашу мисочку. Вот и получилась наша мисочка с молочком.
Пусть котик попьет молочко из наших мисочек (инсценировать как пьет котик молочко). Вот он уже и мурлыкать стал, значит он доволен.
Физминутка:
Котенок
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
3. Итог и рефлексия.
Вопросы к детям: Что мы лепили? (мисочку и молочко)
Для кого? (для кота)
Какая мисочка? (круглая)
Что внутри мисочки? (молочко)
Вот какие молодцы, ребята! Сколько мисочек слепили нашему Котику. (Котик благодарит детей)
Хорошо мы с вами поиграли?
Давайте скажем Котику: «До свидания».
Ему очень понравились мисочки, которые вы слепили. А мы с вами сейчас помоем ручки.