Елена Жаткина
Конспект занятия по лепке в средней группе «Чашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по лепке в средней группе «Чашка».
Цель занятия : закреплять умение детей лепить знакомые предметы.
Задачи:
- закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (лепить шар, раскатывать пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами);
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Чашка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
- раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали;
- развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность;
- воспитывать аккуратность, усидчивость;
- расширять знание о посуде.
Материалы: игрушечная чашка, иллюстрации посуды, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, отгадывание загадок, познакомить детей с произведением К. Чуковского «Федорино горе».
Ход занятия
Воспитатель. Ребята послушайте отрывок из сказки и угадайте, как она называется:
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда!»
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
Дети. Сказка «Федорино горе».
Воспитатель. Молодцы, правильно! Спрашиваю детей, какой стала Федора в конце сказки?
Дети. Аккуратной, опрятной.
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
Дети надули животик,
одну руку поставили на пояс, другую изогнули.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Кружатся, «рисуя» руками круг.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Легли, вытянулись.
(Н. Нищева)
Воспитатель. Предлагаю слепить для Федоры новые чашки. Для этого надо разделить кусок пластилина на две части - одну большую и одну маленькую. Из большой части скатать шар круговыми движениями рук, большим пальцем надавить с одной стороны, чтобы получилось отверстие, увеличить пальцами углубление и выровнять края. Из маленького кусочка пластилина раскатать колбаску и прикрепить ее сбоку к чашке в виде ручки. Теперь чашки могут вернуться к Федоре.
Подведение итога занятия.