Гюльнисе Исмаилова
Конспект НОД по аппликации «Цыпленок» во второй младшей группе
Конспект НОД во второй младшей группе. Аппликация "Цыпленок"
Цель: уточнить представление о внешнем виде цыплёнка; учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно их располагая.
Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.
Воспитывать самостоятельность и творчество.
Закреплять: знание о круглой форме, о различии предметов по величине.
Материальное обеспечение:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Цыпленок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
игрушка – курочка, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки, заготовки с изображением цыплят.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? (Показывает курицу).
Дети: Курочка.
Воспитатель: Давайте рассмотрим Курочку – Рябу и скажем какая она?
Дети: Большая, пестрая, красивая.
Воспитатель: Покажите, где у курочки находятся глазки, крылья?
Дети: называют и показывают.
Воспитатель: Для чего курочке нужны глазки?
Дети: смотреть.
Воспитатель: А что это у курочки? (показывает на части тела).
Дети: хвост, лапки.
Воспитатель: А лапки курочке зачем нужны?
Дети: чтобы ходить.
Воспитатель: Ребята, где у курочки клюв? (дети показывают). Для чего нужен клюв?
Дети: чтобы клевать.
Воспитатель: А как зовут деток мамы курицы?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: А какие цыплята?
Дети: Маленькие, жёлтенькие.
Воспитатель: А как пищат цыплята?
Дети: Пи-Пи-Пи.
Воспитатель: Что говорит мама-курица своим деткам?
Дети: Слушайтесь маму. Не ходите далеко от дома.
Физкультминутка.
-Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!» (Дети повторяют движения за воспитателем 2 раза).
Воспитатель: Ребята, у курочки беда. Пока она искала вкусные зернышки для своих деток, они и разбежались. Звала-звала курочка цыплят, а они не откликаются. Давайте поможем ей отыскать их.
Дети: Давайте.
Воспитатель: - А как мы можем помочь маме-курочке? (варианты ответов). А давайте сделаем цыплят из бумаги?
Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте посмотрим, как мы будем делать цыплят. Смотрите внимательно. Сначала я возьму маленький желтый кружок. Это будет голова у цыпленка. Затем возьму большой желтый кружок. Это будет туловище цыпленка. Ноги и хвостик я сделаю из красных треугольников. На голове есть у цыпленка глаз. Я его сделаю из маленького черного кружка, а носик – из маленького красного треугольника. (Намазываем клеем заранее приготовленные формы и приклеиваем на картон).
Воспитатель: - А теперь приступим к работе.
Дети садятся за столы и выполняют аппликацию. Воспитатель помогает, подсказывает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились цыплята. Теперь мы их отнесём маме курочке, чтобы она не волновалась и поиграем в игру.
Проводится п/и "Курочка и цыплята".
Курочка: Спасибо, ребята, что помогли мне отыскать моих цыплят. До свидания.