Сементух Ольга
Занятие по КОП «Чистота — залог здоровья». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия КОП «Учимся ухаживать за собой. 2 мл. группа.
Выполнила воспитатель 2 мл. гр. МБДОУ №10 г. Читы
- Сементух. О. В.
Тема: «Чистота- залог здоровья».
Цель: Выяснить, чему научились дети во время краткосрочной образовательной практики.
Задачи: С помощью беседы, д/игры, игровых упражнений, практической деятельности детей закрепить навыки самообслуживания, гигиенические навыки, привести детей к пониманию необходимости держать в чистоте не только руки, но и зубы, и волосы, и все тело; мыть овощи и фрукты перед употреблением, правильно пользоваться предметами личной гигиены.
Публикация «Занятие по КОП „Чистота — залог здоровья“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Младшая группа
- Темочки
Развивающая среда: кукла Даша, набор предметов личной гигиены, книга К. И. Чуковского «Мойдодыр», игрушки, иллюстрационный материал, 3 тазика с водой (+18, +36 градусов, ванночка для куклы, жидкое антибактериальное мыло, губка, полотенце, ширма.
Методические приемы:
1. Дети входят в зал, здороваются с гостями :
«Здравствуй, мир,
Здравствуй, век,
Здравствуй, добрый человек!
Здравствуй, ты,
Здравствуй, я,
Все мы- дружная семья!»
2. Сели полукругом на коврики напротив ширмы, за которой спрятаны предметы личной гигиены.
Беседа «Что такое здоровье и как его беречь?»
-Войдя в зал, вы все поздоровались. А что означает слово здравствуйте?
(Ответы детей)
- Да, поздороваться- это значит пожелать здоровья.
-А что такое здоровье? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает их ответы: здоровый человек- это тот, который ничем не болеет.
- Ребята, что может навредить нашему здоровью? (Ответы детей)
-Почему нужно мыть руки перед едой, после прогулки, после туалета, мыть овощи и фрукты перед употреблением? Да, вы правы, на грязных овощах и фруктах, а также на грязных руках поселяются микробы, которые, попадая в организм, вызывают различные заболевания.
(Рассматривание микробов на иллюстрациях или на мультимедийном экране).
3. Чтение отрывка из «Мойдодыра»- …Надо, надо умываться…
4. За дверью раздается громкий детский плач. Воспитатель выходит за дверь и возвращается с куклой. Она лохматая, у нее грязные руки, лицо и одежда.
Воспитатель говорит, что кукла жалуется на боли в животе.
-Как вы думаете, почему у куклы Даши болит живот? (Дети говорят, что возможно из-за грязных рук, Даше в животик попали микробы.
-Что же делать? Как мы поможем Даше?
(Дети предлагают различные варианты помощи.)
-Сейчас придет медсестра и заберет Дашу в кабинет. Апока давайте поможем ей вымыться и постираем ее одежду.
5. Практическая деятельность: дети купают куклу с помощью губки и жидкого мыла. Ополаскивают ее чистой водой из кувшина, заворачивают в чистое полотенце. Несколько девочек стирают одежду Даши, тщательно выжимают и развешивают на веревке для сушки.
Приходит медсестра, уносит чистую куклу в медицинский кабинет для лечения.
Дети повторяют правила личной гигиены.
6. Воспитатель говорит, что одним из факторов, укрепляющих здоровье, является закаливание. Затем вносит два тазика с контрастной температурой
(+18 и +36). Предлагает детям не только помыть руки, но и позакаливать их.
но сначала- пальчиковая гимнастика:
Знаем, знаем, да. да. да,
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться,
Лейся на ладошку
ПО-НЕМ-НОЖ-КУ!
Нет, не понемножку, побыстрей,
Будет умываться веселей!
(Выполняется массаж пальчиков, растирание ладошек до теплого состояния)
7. Контрастные ванночки для рук: дети сначала опускают руки в тазик с водой +18 градусов, затем +36, и опять + 18. Вытирают руки насухо одноразовыми полотенцами.
8. Д/игра «Что лишнее?»
На столе вперемешку лежат предметы личной гигиены, посуда, игрушки. По сигналу колокольчика дети должны все предметы личной гигиены перенести на отдельный столик. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание.
9. Воспитатель подводит итог, спрашивает, кому помогли дети, закрепляет правила личной гигиены. Детям раздаются витаминки. (Или напиток из шиповника, или яблоки.)
10. Рефлексия, виды которой могут быть самыми разнообразными.